16

Июл

Маркетинг — это образ жизни

Какие перспективы у профессионала — маркетолога? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое маркетинг. В максимально расширенном понимании — система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя. В более узком — способы доведения информации до потребителя и убеждения сделать покупку. В первом определении — маркетинг это всеобъемлющая функция, разница только в подходе к управлению — маркетинговый (во главе — потребности потребителя) в отличие от сбытового (ешь, что дают). Вот вам и размах и перспектива: маркетологом является любой бизнесмен, руководитель компании, исповедующий маркетинговый подход.

Кто может быть маркетологом? Маркетинг — это настолько широкое поле деятельности, что место на нем найдется и творческим, увлекающимся людям и строгим педантам.

Творчество: создание рекламы, например. Реклама — часть маркетинга. Вы можете придумывать идеи рекламы, слоганы, организовывать праздники для продвижения Вашего продукта. Вы можете быть дизайнером рекламы, копирайтером, промоутером.

Вы оптимист, любите общение, Вам интересен каждый человек? Вы можете стать модератором (ведущим) фокус-групп (это когда собирают группу людей и организуют обсуждение вашего товара, созданной вами рекламы и так далее), интервьюером (это уже беседа один на один). Кстати, хорошие интервьюеры и зарабатывают очень неплохо, зачастую намного больше своих работодателей.

У вас научный склад ума? Вам интересно собирать информацию, структурировать ее а потом смотреть, что получилось? Вы можете быть маркетинговым аналитиком, заниматься планированием рекламных компаний (медиа-планнер). Можете организовывать эксперименты, количественные маркетинговые исследования.

А если у Вас дар стратега — то разрабатывать глобальные стратегии и планы на перспективу для всей компании.

Если же Вам интересно все — то Вы — брэнд-менеджер или менеджер по продукту. На брэнд-менеджере лежит координация деятельности всех служб по созданию и ведению конкретной марки продукта. Или — выбирайте небольшую компанию. Здесь не будет узкой специализации — Вы будете и исследователем, и рекламистом и продавцом.

Ну а карьера маркетолога по призванию, как мы говорили выше, не ограничена ничем.

Но, конечно, чтобы не просто работать в маркетинге, а быть Маркетологом

— нужно им родиться. У вас должно быть хорошо развито и логическое мышление и воображение. Нужно знать высшую математику и психологию, иметь терпение внимательно и кропотливо собирать и анализировать информацию и быть немного поэтом, уметь общаться с людьми, заражать их своими идеями и часами не отрываться от экрана компьютера, не тонуть в избытке информации и принимать решения при ее недостатке. Если же Вам не достает какой-то из этих способностей, Вы должны уметь найти людей, этой способностью обладающих. Говорят, великий Форд из всех возможных способностей обладал только этой: умел правильно подбирать людей.

Кому я могу посоветовать стать маркетологом? Тому, кто хочет работать не только ради денег, но и для души. Тому, кто хочет иметь интересную работу, позволяющую реализовать все заложенные в человеке возможности..

Комментариев: 4

Комментировать
  • #1 aRt 16 Дек 2008 в 8:14

    Отдельное спасибо за тему, если быть точнее — за само название!

    когда-то сказал «для меня маркетинг — сама жизнь во всём её проявлении»….

    пусть считают, что я заблуждался тогда и заблуждаюсь сейчас…
    пусть сами тешат своё «знание» классическими определениями стандартных учебников, книг и прочей литературы…..

  • #2 Сергей Глухота 16 Дек 2008 в 20:00

    Да вы все правильно говорите.
    Более того, скажу, что как раз маркетинг определяет все основополагающие аспекты жизнедеятельности человека. Именно маркетинг, на несознательном, уровне привел к развитию технологий и как следствие именно он был главной силой, которая погубила всю это порочную монетарную систему…
    Все будет хорошо… обещаю!

  • #3 Антон Воронин 10 Авг 2009 в 22:27

    Но, конечно, чтобы не просто работать в маркетинге, а быть Маркетологом

    — нужно им родиться.*

    Великое заблуждение, всех тех, кто приравнивает хорошо сделанную работу к таланту, или по другому к тому, что кто-то получил бесплатно при рождении, есть лож самому себе. Одно дело родиться, другое дело тренироваться и обретать талант, благодаря этим тренировкам. Всё это к тому, что маркетологом может стать любой, кто видит в нём инструмент для достижения своих целей.

  • #4 Роман Волошин 15 Фев 2010 в 8:55

    Маркетологом может стать любой, кто видит в нём инструмент для достижения своих целей.

    Вовсе нет, к этому должна быть хоть какая-то предласположенность, это тоже самое что, рожденный ползать…..
    Антон, Вы верно подметили, что самое главное это тренироваться, нарабатывать опыт, совершенствовать свои качества, но самое четкое то: Что наш Уважаемый Генри Форд, если я правильно понял о ком речь выше была, на самом деле сделал верный расчет,а именно: найти людей которые развиты односторонне и каждый по своему. ведь мы все уникальны по природе и в каждом из нас есть что-то более развитое, нежели к примеру у коллеги по работе, или у сокурсника, или вовсе у соседа(образно).

    Кому-то суждено быть конструктором(технарем по скаду ума) кому-то аналитиком(чисто гумманитарный или коммерческий) Каждому свое.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Оставайтесь на связи

Мы можем помочь. Свяжитесь с нами!

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? Заполните бриф.