25

Янв

Банки – кому они нужны?

Банки – кому они нужны?Каждый из нас, так или иначе сталкивался с банками. Но в большей степени мы не понимаем как и для чего они работают. Я уже описывал как работает монетарная политика, но сегодня я хочу поговорить о необходимости банков.

Банкиры говорят: “Мы кровеносная система, мы нужны рынку, без нас никуда!”. В сегодняшней статье, которая должна предшествовать одному громкому объявлению, над которым я работал долгое время, опровергну этот тезис и докажу, что банковская система, это не более чем раковая опухоль, которую необходимо скорейшим образов вырезать.

“Мы кровеносная система”

Представим, что государство, это организм, в котором масса органов и жизнь которых зависит от крови. В таком организме вся кровь течет по кровеносным сосудам, которые доставляют кровь именно туда, куда надо. Кровь аккумулируется некими органами, но в этом организме есть сердце, именно оно получает отработанную кровь, обогащает ее кислородом и сделав два сжатия мышц отдает эту кровь обратно в организм. В данном случае кровь является продуктом потребления, а кровеносная система не более чем транзитным объектом.

Если рассматривать банк как часть кровеносной системы, то становиться непонятным, зачем банку нужно от каждого рубля откусывать свой процент. Даже если учесть что обслуживания банковских операций и оплата труда персонала отнимаем приблизительно 3% от оборотных средств, то за что платить “вене” от 5 до 25%? Снова же, сердце – центральный банк, является важнейшим органом очистки денег и добавления им стоимости. То есть каждая копейка вышедшая из центрального банка должна быть дороже чем та, которая в него входит. А банковская система, должна пропускать денежные средства максимально эффективно, быстро и с минимальными потерями. Если какая-то вена начнет накапливать кровь, то образуется гематома, а в случае образования гематомы в мозгу организм ожидает неминуемая смерть.

Собственно, для того, чтобы государство могло существовать как живой организм ему не нужна разветвленная банковская сеть и сотни банков. Нужна всего-лишь эффективная система транспорта денег к органам – компаниям и потребителям и сердце – центральны банк. Но он должен гармонично входить в организм, быть максимально защищен, но иметь прямой контакт с органами организма. Он должен обрабатывать входящий поток денег, увеличивать их стоимость, часть крови использовать для кормления самого себя и вместе с тем очищать эту кровь и отдавать дальше.

Если я не слишком сильно запутал вам мозг, то вы поняли как должна действовать банковская система. Но, также, вы должны осознавать, что мировая система банков работает совсем по-другому, она работает не правильно и плохо.

Описанная мною схема работы, это не более чем обобщение большой книги описывающей работу системы капитализма, как впрочем и марксизма. Казалось бы, что эти две системы изжили себя и не могут бить приняты за основу в современном мире, но могу сказать, что если вернуться к истокам и создать капитализм с самого начала, так как это написано в книгах, то мы получим организм, в котором все органы делают свое дело, где все они одинаково важны для организма и если одного из них не станет, то организм превратиться в инвалида. Тоже самое касается и марксизма. Марксизм учит строить экономику основанную на производстве, то есть технологическом развитии и ориентироваться на прогресс. Это заявление совсем не противоречит капитализму, более того, оно его дополняет, так как если все органы будут омолаживаться и работать максимально эффективно, то организм будет жить вечно.

“Мы нужны рынку”

Насколько нужен организму паразитирующий орган, нерв или вена? Вопрос сложный, но ответить можно: Организм постарается вытолкнуть его и оптимизировать распределение обязательств между другими органами так, чтобы всецело система понесла минимальные убытки.

Имея минимальные познания в медицине, но большие познания в экономике, я могу сказать, что если кровеносный сосуд накапливает в себе кровь, и пропускает дальше значительно меньше, чем получает, то в один прекрасный момент он лопается или происходит “схлапывание” сосуда и если это произойдет возле органа или мышцы, то кровь найдет обход и будет там, где она нужна. Но если это произойдет в пальце ноги или руки, то буквально за два дня произойдет заражение крови, и этот палец нужно будет ампутировать.

Такой простой пример очередной раз доказывает, что кровеносная система должна иметь максимальную проходимость при минимальных потерях.

Возвращусь к теме, в действительности, банки не нужны рынку, в таком количестве не нужны. Нужна система транспорта подчиненная основным органам – сердцу и мозгу, но действующая в интересах абсолютно всех органов в том числе того же мозга и сердца.

“Без нас никуда”

Я уже опроверг два тезиса, которые банкиры произносят как догмы, осталось еще одна – последняя, но такая же лживая как две предыдущие.

Хотелось бы отойти от сравнения банковской системы с организмом и немного поразмыслить над тем “куда же нам без них”.

Если бы в мире не было коммерческих банков, то такие корпорации как МВФ и World Bank не существовали бы. Спекуляции на фондовых и валютных рынках были бы сведены к минимуму. Кредитные ставки для граждан и бизнеса были бы минимальными. Из-за невозможности выплаты кредит за жилье, ни кого бы не выселяли на улицу. Коррупция исчезла бы как таковая. Отмывание денег и воровство капитала были бы просто невозможны. И я так могу продолжать все утро…

Банки – это паразиты рынка и бизнеса. Избавиться от них быстро не получиться, но реформировать их надо в инвестиционные компании и бизнес-ангелы – это единственный шанс остаться на рынке после кризиса.

А среди читателей есть тот, кто оспорит мою позицию?

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 27

Комментировать
  • #1 Павел Воронин 26 Янв 2009 в 9:07

    Нет, я не могу оспорить. Более того, это вполне явная вещь, которую многие понимают. Удивлюсь, если кто-то сможет привести хоть один довод против.

  • #2 Сергей Глухота 26 Янв 2009 в 9:15

    Здравствуйте Павел.
    Спасибо за поддержку. У меня к вам вопрос, а как вы считаете, что мешает государству избавиться от банковской системы и перейти к единому банку как в плане государственного управления, так и жителей?

  • #3 Павел Воронин 26 Янв 2009 в 10:43

    Это уже упомянутая Вами человеческая жадность. Только была она названа в статье коррупцией — корень один. Каждый банк представляет интересы определённой группы лиц, которым интересно поддерживать эту систему ради собственного обогащения.

    Государство может избавиться от паразитирующей банковской системы только в том случае, если государством будет один человек – тирания в любой форме. В каждый тяжёлый период жизни цивилизации власть в свои руки брал один человек, только так цивилизация выживала.

    В современной обстановке даже если тонуть будут все (причём не обязательно в воде), владельцы банков будут сопротивляться до последнего, чтобы урвать из современной экономической системы всё до последней копейки. И я не вижу в современном христианском цивилизованном мире такого государства, которое смогло бы делом опровергнуть мои слова: “избавиться (переориентировать) от паразитирующей банковской системы в условиях современных политических реалий не представляется возможным”.

    Плюсы же модели, предложенной Вами очевидны и весьма завораживающие. Собственно, это выход не только из обострившегося сегодня финансово-экономического положения в мире, но и гарантия развития для государств в общем и спокойствия жителей этих государств в частности.

  • #4 Сергей Глухота 26 Янв 2009 в 11:24

    Развернутый ответ, спасибо. Хочу задать вам еще один скользкий вопрос: Почему именно терания? Ведь фактически если убрать партийную систему и формировать правительство из представителей региональных единиц, причем на всех уровнях власти, а кабинет министров избирать на уровне кто предложит наилучший бизнес план, то и становится министром, то можно добиться не только рождения новой демократии, но и позволить управлять государство реальных его активистов. Да и тогда будет нелепо говорить, что правительство забыло о ком-то, если забыло6 то извините6 этого кандидата вы сами предложи в парламент, не нравится – меняйте.

    Как вам такая стратегия управления государством?

  • #5 Павел Воронин 26 Янв 2009 в 13:05

    Замечательная стратегия! Только всё это прекрасно осуществимо на бизнес-играх, да в пределах одного университета в рамках проекта по политуправлению. В реалиях современной РФ мне представляется мало возможным, чтобы правительство пошло на такой шаг.

    Они даже экономику губят из-за своей пассивности, неумения принять волевое решение. Наверняка столько дельных проектов по выводу экономики из коллапса было предложено! А Кудрин всё ещё на своём месте.

    Что-то мне это всё напомнило «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, писательницы русского происхождения. Правда, сюжет её произведения развивался немного в другом ключе, но оттого схожесть ещё больше пугает.

  • #6 Сергей Глухота 26 Янв 2009 в 14:27

    Павел, а вы оттолкнитесь от какой-либо страны. Представьте виртуальную страну… Суть в том, что предлагаемая мною концепция будет в ближайшее время оглашена как действенная стратегия. :)

    России не нужна демократия. Даже либеральное управление не нужно. Проблема в мозге русского человека, ведь не зря же до сих пор восхваляют Сталина…

  • #7 Lazio 26 Янв 2009 в 15:59

    +1 за просвященную монархию.

    Будем надеяться, что получится что-то изменить. Ждем объявление.

  • #8 Павел Воронин 26 Янв 2009 в 16:56

    Да, действительно, если рассматривать какую-то виртуальную страну, которую нам предлагается накачать идеями и организовать их работу, то ничего сложного в этом я не вижу. Да и ещё бы идей добавил.

    Но мы говорим о какой стране?

  • #9 Сергей Глухота 26 Янв 2009 в 18:35

    2Lazio
    Сайт уже практически сделан, осталось только дождаться текстов от корректора и буду делать презентацию :)

    2Павел Воронин
    В данном случае мы говорим об Украине. Дела там, конечно из ряда вон… Но если уж я решил взяться за нее, то сделаю предельно много, пока не убьют, чтобы она жила как следует, во всех отношениях.

  • #10 Анархист 26 Янв 2009 в 20:19

    Блеск! Пять Баллов!
    Настоящая банковско-ростовщическая система давно нуждается в сносе, без жалости и сожаления. Она устарела во всех смыслах. И согласен с Сергеем, России не нужна демократия, она вообще никому не нужна. Многие любят в неё поиграть – не более. К сожалению в большом обществе, где доступ к технологиям разрушения прост до невозможности, где один грамотный террорист может прихватить с собой миллионы, нельзя вести переговоры – это непозволительная роскошь.
    Тоже самое и банки, паразит ещё немного и задавит свою жертву.

  • #11 Павел Воронин 26 Янв 2009 в 20:45

    Анархист, позвольте придраться к мелочам. Паразит не убивает свою жертву, не рубит сук, на котором сидит. Паразитирование – симбиоз со смещённым центром пользы. Но это так, мелочи. =)

    Сергей, жду Вас в России. Она, как показывает практика, тоже остро нуждается в советчиках, которых будут слушать.

  • #12 Сергей Глухота 26 Янв 2009 в 22:30

    2Анархист
    Насколько я знаком с цифрами, то за последний год от террористических актов погибло не более 1700 человек по всему миру. Только в одной России от гриппа умерло в 6 раз больше. Я выступаю за уничтожение наступательной техники во всем мире. Я искренне боюсь, что какой-то военно-начальник США однажды нажмет на кнопочку и ракеты из Польши полетят на Украину или Россию. Я также боюсь, что эти ракетки однажды полетят на Иран или Ирак. Настоящие террористы сидят в правительствах и носят костюм за 5к зелени и финансируют маленьких бородатых талибов и моджахедов. И в такой ситуации я первый возьмусь за старенькую СВД и пойду стрелять захватчиков.

    Демократия нужна. Только ей надо грамотно распоряжаться. Та демократия6 которую мы знаем устарела и должна умереть, а на место нее должна прийти новая, реальная демократия. Если хотите, то буквально через пару дней сможете прочесть мое видение новой демократии.

    2Павел Воронин
    Павел. Правительство РФ откровенно игнорирует какие-либо рекомендации меня и моих коллег. Они считают, что мы американцы и слишком умные. Это и послужило тому, что я создаю политическое движение на в России, а на Украине. Я верю, что в маленькой стране можно построить новую экономику, новую политику и новую демократию, которая станет стандартом для всего мира. Хотя мир этого не примет, потому что никто не хочет потерять власть и дивиденды от этой власти. Но можно постараться сделать хоть что-то…

    Но, в Россию я приеду очень скоро. В Европе я уже практически все дела решил. Скоро буду собираться домой, сначала домой, а затем к бизнесу :)

  • #13 Павел Воронин 26 Янв 2009 в 22:52

    Сергей, Россию умом не понять. Тут надо родиться или жить долгое время. Хорошо, что Вы её понимаете. )

    Скажите, Новым Мир из Украины Вы будете делать через какие силы? Через Юлю или через президента? Что-то они собачатся там, я уж устал следить за их склоками, бросил это дело.

  • #14 Сергей Глухота 27 Янв 2009 в 0:08

    Это всеобщее заблуждение. Россия очень понятная страна. Особенно сейчас. Я, к примеру, понимаю все, что в ней происходит.

    Новый мир я буду создавать из своих единомышленников. Ни Ющенко, ни Тимошенко, ни Янукович, ни Яценюк, ни Литвин не знают чего надо делать. Более того, они живут только ради себя. Их необходимо удалить от власти и дать дорогу интеллекту. Политики – это что-то из прошлого. Сейчас они не нужны, хотя мои силы тоже не безграничны и изменить все за пару часов не удастся. Я все это понимаю – я реалист. Главное, чтобы меня поняли и поддержали, ведь я всего-лишь основываю новое движение и в нем все будет зависеть от участников, от каждого человека даже от вас Павел! :)

  • #15 Павел Воронин 27 Янв 2009 в 0:22

    Если дело будет касаться лишь Украины, я буду лишь активным зрителем, но не участником, Сергей. Тем не менее, если дело на мой взгляд будет правым и новаторским, всячески окажу поддержку в распространении стратегии.

    Кстати, было бы интересно следить не только за развитием концепции и стратегии, но и за тактикой! =) Не оставляйте нас без вестей с фронта. Боюсь, битва будет нешуточная. =)

  • #16 Сергей Глухота 27 Янв 2009 в 0:52

    Осталось очень не много времени до официального открытия. Но даже сейчас могу сказать, что буду стараться быть максимально информативен и предельно откровенен. Уж если и начинать какие-то отношения, то начинать их надо с правды, доверия, преданности и уважения. Многое будет зависеть от команды. :) Человек в одиночку может сделать весьма ограниченный круг действий. Для этого и придумали друзей, единомышленников и апологетов… :)

    А я буду раз за любую помощь и поддержку. Уж я то умею благодарить :)

  • #17 Павел Воронин 27 Янв 2009 в 1:06

    Хорошо, Сергей. =) Тогда на меня как на единомышленника можете рассчитывать! Но не ранее, чем я ознакомлюсь с Вашей стратегией. =)

  • #18 Leech 27 Янв 2009 в 1:24

    Читая такие сильные комментарии так и хочется как-то посодействовать и изменить огромную прогнившую систему с множеством ненужных надстроек в своём родном болоте. :)
    Будем ждать новостей с фронта. :)

  • #19 Сергей Глухота 27 Янв 2009 в 12:22

    Друзья, выслал вам ссылки. Официалка будет только завтра, но в качестве исключения сегодня все для вас :) Жду комментариев и предложений :)

  • #20 Lazio 27 Янв 2009 в 13:54

    А как относишься к понятию сакрифайса, и ему близких.
    Т.е. дозволено ли убить одного, что бы спасти 100(1000)?

  • #21 Ёля Ивко 27 Янв 2009 в 14:03

    +1
    Я давний читатель, но пассивно анализировала инфу….но вот последние комментарии заставили высказаться. Так сложилось, я через некоторое время поменяю московскую прописку на киевскую)) Поэтому будущее Украины меня очень волнует. Я давно наблюдаю за бессмысленной публичной перепалкой “политиков”, и то, что там происходит не придает хоть сколько нибудь значимой уверенности.
    Я с удовольствие ознакомлюсь с основами политического движения “Шанс Украины”.
    Возможно то, что я скажу вам, Сергей, уже известно. Я постоянно общаюсь с киевлянами, и многие из моих знакомых действительно готовы хоть на баррикады с оружием лезть…было бы за кем….Я периодически слышу агрессивные высказывания в адрес правящей “силы”и решимость в желании изменить ситуацию. Но…есть но..из тех “политиков”, кого они знают, нет ни одного, кому бы они поверили. Да, большинство моих знакомых это средячки, которым в силу возраста уже не смогли промыть мозги, но они утратили веру в то, что ситуацию можно изменить. Самое плачевное то, что – можно дать людям надежду…если она им нужна….
    Я знаю многих украинцев( в основном молодежь, но и среди 40-летних встречаются, да и пенсионеры тоже блещут), которые верят, что Юленька выведет Украину из кризиса, что мол ей мешают Ющенко и Янукович… Надо отдать должное пиарщикам Тимошенко(((((
    * пакую чемоданы на фронт

  • #22 Сергей Глухота 27 Янв 2009 в 14:22

    2Lazio
    Я думаю, что это правильно. Если бы я был летчик и мой подбитый самолет падал на город, то я бы пожертвовал собой для того чтобы не убить десятки людей. Конечно, физическое уничтожение не выход, но я думаю, что ради даже 5-10 людей можно пожертвовать один человеком. Общество всегда так делает. Оно изгоняет людей, которые являются паразитами.

    2Ёля Ивко
    Я выслал вам ссылку на сайта. Знакомьтесь. Присоединяйтесь! Я знаю о чем вы говорите и тенденция действительно пугает! Могу сказать, что все это можно изменить, очень быстро и эффективно. Надо только быть “там”. А к этому и стремимся.

  • #23 Lazio 27 Янв 2009 в 18:35

    В таком примере бесспорно, а если скажем такой вариант:
    имеется гениальный доктор, который единственный способен вылечивать по 1000 человек в год, но для его работы(пусть будет гениальный-маньяк) ему нужно убивать одну девушку на его выбор в год.
    Должно ли общество идти на подобное.

  • #24 Дмитрий 27 Янв 2009 в 19:16

    В силу своего любопытства, прям горит узнать что и как. Ну ладно просить ссылку не буду, дождусь завтра.

    Честно говоря заводишь ты маленько народ Сергей :) И меня чего то на фронт потянуло. Менять ситуацию в мире

  • #25 Сергей Глухота 27 Янв 2009 в 19:33

    2Lazio
    Каверзный вопрос. В СССР таких людей сажали в закрытые зоны, где они продолжали вести свою практику и не нарушали нормы морали. Я придерживаюсь изоляционных методов.
    Но если вопрос принимать без условностей, то я бы отдал ему свою дочь, если бы вылечил 1000 других детей. Это не дарственная жертва, это лекарство. Ведь пока апробируют одно лекарство от тестов могут умереть несколько десятков людей.

    2Дмитрий
    Дмитрий. Осталось несколько часов. :) А после них вся жизнь…

  • #26 Григорьев Сергей 4 Март 2009 в 11:35

    Полностью с Вами согласен тезка! Очень интересная статья.
    Банки в том виде, которые существуют сейчас это паразиты в чистом виде. Избавиться от них конечно же сложно, но можно, но пока будут стоять у власти, которые там сахар моют это будет сложно сделать.
    Вы смотрели фильм “Бесценный доллар”?
    В теущем мире остается за все благодарить коммерческие банки и американский цб, который придумал выпуск денег под проценты и под свой контроль…

  • #27 Сергей Глухота 4 Март 2009 в 15:01

    Сергей, добрый день.
    А вы думаете в России как-то по другому? Или на Украине? Или где-то в мире?
    ФРС пролоббировали, а другие страны добровольно приняли такую систему. Так что стоит ожидать множество других локальных кризисов монетарной системы.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Оставайтесь на связи

Мы можем помочь. Звоните + 7.495 66 44 754

Оставайтесь на связи подписавшись на новости