6

Окт

Чего не делает начальник?

Дек 25 2007 Менеджмент

Чего не делает начальникРаботать в коллективе, где отсутствует всякая система мотивации, бесспорно тяжело как самим рядовым сотрудникам, так и начальству. Первые четко понимают, что независимо от результата их работы они всегда получат свою зарплату вовремя, а большего ждать и не приходится.

Вторые же страдают от того, что понимают всю безысходность ситуации в коллективе, но, к примеру, в материальном плане ничем абсолютно не могут заинтересовать своих сотрудников. В конечном итоге, все это отражается на результатах работы в целом.

Бесспорно, материальный стимул – это один из самых сильных на сегодняшний день. Однако заинтересовать, а, значит, и повысить результаты работы подчиненных можно не только этим.

Итак, начальник НЕ:

Проявляет интерес к каждому сотруднику лично

К сожалению, многие не проявляют интереса к подчиненным и задают вопросы сугубо по рабочим моментам. Это наиболее распространенная ошибка, которая заставляет рядовых сотрудников думать о том, что они выполняют второстепенную роль, их работа не важна, а значит и стараться не стоит. Находите время для каждого сотрудника, общайтесь, задавайте вопросы, иными словами, проявляйте интерес к каждому в отдельности.

Выясняет, что является важным в работе для подчиненных

Если вы работаете в коллективе, научитесь считаться с тем, что находят важным другие, а не только с тем, что важно лично с вашей точкой зрения. Сам факт понимания того, что важно остальным сотрудникам, и проявление уважения со стороны руководства к этому важному, даст возможность подчиненным почувствовать себя увереннее, почувствовать, что их мнение тоже важно, и оно учитывается.

Благодарит

Не воспринимайте что-то как должное, научитесь благодарить подчиненных за оказанные ими услуги. Даже элементарным словом «спасибо» вы показываете не только ваши хорошие манеры и владение этикетом, но и тем самым даете понять, что то, что было сделано для вас, это важная работа, это реальная помощь, услуга.

Предлагает помощь

Не ждите пока вас попросят о помощи либо спросят совета, тем более, если видите уже сами всю серьезность ситуации. Так вы не допустите, чтобы ситуация еще более усложнилась, и в то же время дадите понять, что вы внимательны к каждому сотруднику и всегда готовы прийти на помощь.

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 15

Комментировать
  • 25 Дек 2007 в 15:07

    Мне кажется что очень многое зависит от адекватности начальника как человека. Какие бы большие деньги ни платились, какие бы другие схемы мотивации ни применялись – люди все равно будут уходить стройными толпами. Об этом исписаны тонны бумаги и не только бумаги, но тема вечна и неиссякаема :)
    Я не раз наблюдала как от дурных начальников уходило по 10-15 человек в течение 2-3 месяцев (при размере компании или отдела в 20-30 человек). Или наоборот – когда люди готовы работать за копейки, буквально таки за “идею” у хороших начальников.

  • 26 Дек 2007 в 0:45

    Я не могу не согласиться. Но когда персонал считается более менее профессиональным, то недостаток внимания убивает всякое желание работать.

    Помощь, как бы не всегда обязательно предлагать, но поинтересоваться жизнью и в нужный момент похлопать по плечу это нужно делать всем…

    В конце-концов, именно этот менеджер является первым лицом перед компанией которая платит всем зарплату :)

    Тема извечна, согласен, и адекватность руководителя вообще можно поставить на первое место, но многое еще зависит от коллективного разума… Так сказать от здоровья коллектива… Мы как-то консультировали компанию, руководитель которой вообще не мог нормально объяснить от куда у них деньги берутся. зато самый захудалый менеджер на все подробно описал… Я еще тогда удивлялся для чего им руководитель нужен :):)

  • 27 Дек 2007 в 8:58

    Да…
    Согласен, что адекватность это главное. Атмосфера в коллективе – лишь результат неадекватности руководителя. Я ушел из коллектива в котором работал и компании которая дала мне когда-то шанс. Как раз из за неадекватности и плохой атмосферы. Это назревало год. И судя по описаниям людей-бывших коллег скоро выльется в что-то страшное для комании. А все по чему? Хозяену нет дела до бизнеса. Текущий момент и его представления о нем – вот главное для него, к сожалению. А текущии вопросы пусть решает коммерческий директор, который, со своей женой и одной безпозвоночной сотрудницей в одной из “офисных группировок”. Все остальные – в другом лагере.
    Игде может быть работа если все воюют?
    Игде может быть развитие, если люди, доказавшие успешность своей стратегии уходят?
    С интересом наблюдаю за дальнейшим ращзвитием событий.

  • 27 Дек 2007 в 12:17

    Ну что я тебе могу сказать… с одной стороны конечно да… Но с другой стороны бизнес есть бизнес. Если ушел ты, а не они, значит они сила…
    А я бы захватил власть и сел бы в место комм.дира на твоем месте… :) Революция!!! :)

    Вива Революсьйон !!! :):)

  • 27 Дек 2007 в 13:19

    А тут ты не прав.
    Я сделал оптимально, и нисколько не жалею.
    Я даже по з\п выйграл, даже если бы “вива революсион”.

  • 27 Дек 2007 в 13:22

    Да и была угроза остаться на вечно в этой области, в этой специфики, потерять темп развития…
    Много причин, вообщем.

  • 27 Дек 2007 в 13:53

    Дима, я не могу быть не прав! Я всегда прав! Всегда-всегда! Я никогда не ошибаюсь, просто то что я не ошибаюсь не всем дано понять сразу :)

    Ты сделал оптимально для себя сейчас, но ты ведь не знаешь что будет завтра ;) Так что рано говорить, что я не прав…

    Я всегда прав! :)

  • 28 Дек 2007 в 14:58

    ну-ну…
    ну-ну.
    Ты слишком категорийный в своих суждениях.

    Я уверен, что Ты не можешь быть прав судя о том, что ты сам не видел. Как можно судить, незная и 10% от положения дел?!

  • 28 Дек 2007 в 15:56

    Я сужу исходя из тенценций, которые не склонны меняться :)
    Так вот :):)
    Но все это не важно, ибо истина кругла как сама суть :)
    Ты работаешь в другой компании, и я надеюсь тебе нравится :) Искренне!

  • 29 Дек 2007 в 17:00

    а у меня тут ванилью пахнет… так приятно)

  • 29 Дек 2007 в 17:22

    :) Не поверишь, сижу один в офисе. Все разъехались… Блин сижу и на звонки отвечаю :) Так прикольно :):)

  • 29 Дек 2007 в 17:58

    А я уже отсиделся в офисе и от отмечал наступающий НГ :)
    Хочешь прикол?
    Сегодня “заслужил” пригласительный на корпаратив 10-го числа в лучший клуб Н-ска (туда идут только те, кто работают больше года). Все из за того что поучаствовал в креативном конкурсе. 10 мин вдохновления заменили 1 год стажа в компании :mrgreen: .

  • 29 Дек 2007 в 18:21

    вот я сегодня тоже сижу и звонки принимаю.. задолбался – это же мягко сказано… хочу завтрашний вечер – корпоративчик легкий. и до 7 числа выходные себе делаю)

  • 31 Дек 2007 в 19:38

    Одно из самых важных качеств мудрого начальника – это эмпатия

  • 2 Янв 2008 в 16:29

    Дмитрик – меня всегда удивляли вот эти ограничения. Хоть убей. НУ как это если проработал один год, так только тогда можешь считать себя членом команды… Странность какая-то :(

    Анто – а я вообще без выходных. Нет ни времени ни желания отдыхать. Наверное это нервное… Хотя, может быть другая какая-то тема…

    Конкурент Acer – не соглашусь. Начальник – руководитель, ему не нужно “вчувствываться”, ему необходимо адекватно воспринимать действительность жизни подчиненных. А это немного разные вещи.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .