5

Авг

Цели внедрения службы маркетинга

Авг 5 2007 Маркетинг

Комплекс маркетинговых мероприятий будет осуществляться наиболее эффективно, если в организации создана специальная служба управления маркетинговой деятельностью во главе с маркетинг-директором, имеющим соответствующие полномочия.

В состав маркетинговой службы должны входить подразделения, занимающиеся вопросами рекламы, изучения конъюнктуры и спроса, изучения рынка, формирования товарной номенклатуры (портфеля предложений по созданию комплексных объектов и реализации готовой продукции), изучения политики цен, изучения динамики заказов и ввода в действие объектов. Со всеми этими подразделениями взаимодействует информационный центр (служба), располагающий научно-технической и конъюнктурно-экономической информацией.

Информационное взаимодействие с потенциальными заказчиками осуществляется путем прямой рассылки информационных материалов по выбранным адресам, помещения объявлений и статей в специальных журналах, организации специализированных выставок и ярмарок, прямых переговоров с передачей технической документации, участия в различных симпозиумах, конференциях и деловых совещаниях, помещения рекламы в средствах массовой информации.

Принципиальная основа маркетингового подхода состоит в слежении за тем, как изменяется рыночная ситуация, в том числе и под воздействием результатов деятельности организации, как рынок в условиях происходящих изменений реагирует на деятельность организации, что приводит к стратегии гибкого реагирования.

Для получения контрольной информации, позволяющей принимать решения о продолжении или корректировке принятой линии, существуют три типа маркетингового контроля:

  • Контроль за выполнением годовых планов — осуществляется с целью определения достижения запланированных результатов. Этот вид контроля базируется на проверке и анализе возможностей получения заказов, анализе величины доли рынка, охваченной организацией, анализе отношения потенциальных заказчиков к предложениям организации, анализе эффективности маркетинговых мероприятий путем оценки соотношения между затратами на маркетинг и ростом реализуемых объемов.
  • Контроль за прибыльностью, в результате которого определяются как прибыльные, так и убыточные компоненты производственного процесса. Этот вид контроля заключается в дифференцированной оценке рентабельности применительно к видам объектов, сегментам рынка, регионам, объемам заказов, методам реализации, соисполнителям и контрагентам.
  • Стратегический контроль — имеет целью установить, насколько эффективно осуществляется маркетинг и насколько комплекс реализуемых маркетинговых мероприятий соответствует задачам и возможностям организации и условиям рыночной среды.

Рекомендую к прочтению:

1 комментарий

Комментировать
  • 19 Апр 2008 в 4:58

    в силу своего незнания и никакой(так бужет точнее)практики…есть все же вопрос о доли рынка….как ее подсчитать в нете остаточно инфы…..Играет ли доля рынка такую уж важную роль?…или нужна лишь для того, чтобы примерно определить насколько рынок затоварен?….

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .