1

Окт

Google VS Microsoft – Борьба за DoubleClick

Окт 1 2007 Ежедневник

Борьба двух компаний Google и Microsoft переходит все рамки. Конечно, ни одна из них не согласна с глобализацией другой, но и не Microsoft’у говорить о заполнении Google рынка. По нашему мнению, очередной спор о покупке DoubleClick абсолютно беспочвенен. И тут вопрос не монополизации рынка Интернет рекламы, а в пошатнувшихся позициях Microsoft. Так как не так уж много на рынке осталось компаний, которые могут служить стратегическим пунктом для вклинивания в тот или иной рынок.

Microsoft’у же, по нашему мнению, необходимо идти в рынок сбыта софта. Но этот рынок для них далек, так как ФАС США не потерпит такого развития. И им остается только ставит палки в колеса Google.

Вот цитата из спора двух монстров. Лично я, в этом споре, поддерживаю Google.

В четверг на Капитолийском холме подкомитет сената обсуждал возможные последствия для отрасли в случае запланированной покупки DoubleClick компанией Google. Главным противником сделки выступил давний конкурент Google концерн Microsoft. Аргументы компании — лидера в области программного обеспечения и других критиков сделки оказались столь серьезными, что подкомитет созвал заседание до принятия решения Федеральной торговой комиссией.

Представители компании Microsoft сообщили конгрессу, что запланированная покупка DoubleClick за 3,1 млрд долл. даст Google огромное преимущество в сфере интернет-рекламы. Кроме того, в компании Билла Гейтса опасаются, что Google получит возможность единоличного контроля над базой данных потребителей. Поисковый гигант не согласен с доводами Microsoft.

Двухчасовое слушание в подкомитете по антимонопольной конкурентной политике и правам потребителей возглавил его председатель Херб Кол. Он сказал, что “предполагаемая сделка будет иметь значительные последствия для всех, кто пользуется Интернетом, и для всех, кто продает продукты и услуги через Интернет”. Председатель сформулировал главный вопрос следующим образом: “Будут ли вынуждены те, кто размещает рекламу, и интернет-издатели пользоваться только услугами Google, который, таким образом, станет господствовать в сфере интернет-рекламы и иметь возможность повышать тарифы? Или выгода от сделки перевесит возможную опасность?”

Как сообщил на заседании подкомитета главный юрист Microsoft Брэд Смит, если эта сделка будет одобрена, доля Google во внепоисковом секторе составит 80%. Однако Дэвид Драммонд, представляющий интересы Google, категорически не согласен с такой оценкой и назвал число 80% “вымышленным”. По его словам, бизнесы Google и DoubleClick удачно дополняют друг друга — Google продает рекламу, а DoubleClick ее размещает. Г-н Драммонд отметил, что DoubleClick для Google то же самое, что службы почтовой доставки FedEx или UPS для интернет-магазина Amazon.com, и подчеркнул, что сделка принесет выгоду потребителям и малому бизнесу.

В Microsoft уверены, что такое сравнение некорректно. “Меня не убедила аналогия, проведенная Google, — говорит Брэд Смит, — Google — это и Amazon.com, и FedEx. Сейчас они намерены купить почтамт”. Кроме того, главный юрист Microsoft уверен, что последствия сделки могут затронуть и частную жизнь людей. “С помощью этой покупки Google сможет фиксировать все, что вы видите и делает в Интернете, и использовать информацию для размещения рекламы”, — опасается он. Но, по уверениям г-на Драммонда, эти опасения беспочвенны. Он подчеркнул, что компания Google очень серьезно относится к охране частной жизни потребителей и постоянно разрабатывает новые меры для ее защиты.

Спор в сенате отразился на цене акций двух компаний: курс акций Google слегка понизился, акции Microsoft упали на 2%.

Источник: rbc

А вы что думаете по этому поводу?

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 9

Комментировать
  • 1 Окт 2007 в 19:33

    “К 2020 году Гугл купит Интернет за 100 млрд долларов”
    где-то в анекдотах прочитал)
    Если серьезно, я лично ничего конкретного сказать не могу.
    Да, Гугл начинает монополизировать рынок интернет-рекламы США.
    Но я не вижу ничего плохого, если компания будет давать своим клиентам все необходимое.
    Интернет-сообщество очень активно и подвижно, небольшая негативная реакция или большой просчет Гугл, и сообщество от него быстро отвернется, появится конкурент, который галлопирующими темпами отхватит кусок рынка. Это закон Интернет рынка. Это факт, показанный на парктике.

  • 1 Окт 2007 в 19:41

    Тут ты прав на все сто. А вот ФАС США думает по другому. Но они имеют на это право.
    Кстати, Google и в России начинает активно скупать площадки. Правда примеров пока еще не знаю, но намерения их мне известны. :)

  • 1 Окт 2007 в 21:18

    Видел и рекламу на этих площадках видел. И беседы каллуарные слышал.

  • 2 Окт 2007 в 0:45

    Нет, ты не понял. Я не об Adsense говорю. А о реальных проектах.

  • 2 Окт 2007 в 11:13

    Ты сказал про рекламу в России, так там рекламируют не только Адсенс, а мыло, опенофис и тд.

  • 2 Окт 2007 в 13:08

    Как говорил мой любимый персонаж, надо всё взять – и поделить. :mrgreen:
    Буржуи буржуйствуют, а честные Полиграф Полиграфычи даже не замечают. Хотя два барина дерутся, шапки с холопов летят (что-то как то так). Вообщем, простым людям даже незаметно будет. Да и результат, в конечном итоге будет тот же, незаметный. Лавину свободы из интернета не остановить всякими заборами законов, постановлений и прочих ограничений.

    Сам я на стороне Гугла. Ну его, этот Микрософт. Большое спасибо за Windows – но совесть иметь тоже надо. А то все нахрапом. Помниться, даже смайлики пытались зарезервировать за собой. :smile:

  • 2 Окт 2007 в 17:09

    А Pepsi пытались синий цвет за собой застолбить :) Просто синий. И никто бы больше не мог им пользоваться. Круто :) Молодцы! Только не получилось :)

    В сути, потребитель редко чего-то видет. А вот люди которые производят коммуникацию с потребителем – видят все. Собственно к ним и придет та самая тетка ЖАБА, которая скажет: “ребята вы херню делаете, вы мне не удобны, я с вами работать не буду”.

  • 3 Окт 2007 в 7:54

    :mrgreen: Pepsi – рулит!
    Греки должны запатентовать свою культуру и жить припеваючи!
    Потомки Колумба – всю Америку в свою собственность.
    Нет, но правда, куда так то? :smile: Они это серьезно или как? Ну, до такого додуматься… :mrgreen:

  • 3 Окт 2007 в 9:27

    Да это было когда?! :) Очень давно. Но ситуация реальная :)

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .