12

Июль

Немного о разнице восприятия

Июль 12 2007 Ежедневник

На написание этого статьи натолкнуло разнообразие сайтов, сделанных дизайнерами “для себя” и однообразие сайтов, сделанных теми же дизайнерами на заказ. Довольно странная ситуация… Что такое, вообще, веб-дизайн? Что он из себя представляет и зачем нужен? И кому? Глупый вопрос, на первый взгляд, но тем не менее возник. Итак, веб-дизайн.

Студий, профессионально разрабатывающих сайты, между прочим, совсем не много; есть исключения, но мало. Это тема для отдельного разговора, оставлю этот вопрос на потом, посмотрим общую картину.

Подавляющее большинство сайтов на удивление серые и стандартные по своей планировке и структуре; эффектов – минимум, графики – минимум. А ведь “гении” есть, встречаются работы очень красивые и интересные, технически очень сложные и одновременно удобные для пользования. И заметна интересная тенденция – “свои” сайты, сделанные для “души”, значительно приятнее и красивее коммерческих проектов. Возможно, веб-дизайнеры просто тратят больше времени на создание своих домашних страничек, делают не спеша, без чувства “легкого подташнивания” от мысли о скорой встрече с заказчиком. Но возможно и другое. Разница восприятия, так сказать. Или, если точнее, катастрофическое несовпадение взглядов заказчика и дизайнера на итог их сотрудничества.

Вопрос стандартов восприятия вообще зачастую накладывает серьезный отпечаток на итоговый результат дизайна. Обычный заказчик видит страницу на экране точно так же, как страницу любого журнала и газеты, а создатель сайтов видит некую конструкцию – плоскую, обьемную, со своими связями и событиями. Плохо это или хорошо, не знаю. Это факт. Фактом является и то, что разработка дизайна, чаще всего, ведется под строгим контролем заказчика. А ему, как правило, нужно не то (если он вообще отчетливо представляет себе, что же ему нужно), что может сделать веб-дизайнер в “свободном полете”, а то, что было где-то, когда-то увидено и запомнилось как “пример хорошего дизайна”. В результате возникает интересная ситуация – веб-дизайнер вынужден делать нечто или очень похожее на данный “сайт-пример” или делать откровенный “клон”.

Конечным результатом этого союза является полное удовольствие всех сторон – заказчик получает сайт, исполнитель получает деньги. Рунет – очередной сайт. Причем, что интересно, это новоиспеченное чудо может категорически не нравиться другим дизайнерам, но посетителям (которые являются, как правило, кем угодно, только не веб-дизайнерами) нравиться будет.

Веб-дизайн, конечно, занятие интересное, но, по видимому, надо и психологию аудитории учитывать. Студиям веб-дизайна несколько легче решать этот вопрос – что на потоке, что было уже заготовленно для других, но не использовалось (зачастую студии предлагают заказчику уже созданные шаблоны сайта, и тот выбирает подходящий вариант, однако по-настоящему креативные и новаторские макеты, как правило, остаются невостребованными).

Есть о чем подумать. Между прочим, вполне действенный совет. Если никогда не занимались полиграфией (а скорее всего – не занимались) найдите знакомого, который как-то связан с ней – много интересного расскажет. И все на эту-же тему.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .