3

Дек

Премия Рунета 2007

Дек 3 2007 Ежедневник

Подведены итоги, уже все всё сказали и теперь остается только улыбнуться и отдать дань проектам, которые основаны на принижении мозговой деятельности. Да, немного обидно, что сообщество стремится больше к общению чем к обмену информации, обидно, что сообщество стремится прославить массу каналов коммуникации, но оставить на заднем плане проекты, в которых сосредоточены знания.

Вспоминается пословица: “А Васька слушает да ест”. Возможно это правильно, возможно это нормально, когда каналы коммуникации становятся настолько распространены. Но боюсь, что в один прекрасный момент может случится так, что вычленив из рейтинга проекты направленные на развитие информационной открытости и проекты основой своей считающие человеческий ресурс вовсе уйдут в сторону и превратятся в хобби их создателей.

Так уже произошло, когда чат-клиенты затмили он-лайн чаты. Когда библиотеки данных превратились в Википедии. Я не хочу сказать, что это плохо. Я хочу сказать, что тенденции устрашают.

Мне кажется, что настанет время, когда Интернет сообщество разделится на два лагеря, люди которые говорят, и люди которые слушают. Чем это чревато? Это чревато тем, что появится электорат, который не думает, не интересуется текущим раскладом дел, и тем, что небольшая группа людей, разумеется, стоящая у власти, будет диктовать остальным как жить и развиваться дальше.

Я не хочу сказать, что динамика Интернет-комъюнити обречена на уменьшения роли знаний. Но все к тому идет. Развлекательные шоу имеют больший рейтинг чем программы о бизнесе и политике.

Странно и удивительно. А может быть, те кто создает эти самые программы о бизнесе чего-то не делают? А может быть что-то необходимо изменить? Быть может, простой диалог это важнее чем планирование дальнейших шагов жизни нации?

Вот мы все кричим о высоком авторитете США и том, что им на всех срать. Но почему никто не говорит о том, что именно в США избирательная и социальная активность, в процентном соотношении, в два раза превышает данные по России? Почему в Америке ценится интелект (я говорю об грантах на обучение и заинтересованности коммерческих организаций в подростающих менеджерах) и мышечная активность (я говорю о спортивных стипендиях), а в России ценится плотность кошелька абитуриента?

Деградация… А мы продолжаем говорить о том, что блогосфера умирает, а социальные слои все дальше отдаляются друг от друга. Друзья мои, вот он показатель – “Премия Рунета”, она все сказала. Давайте развиваться сами, а не стимулировать к развитию проекты заменяющие AIM сервисы.

Извините, просто наболело…

Комментариев: 25

Комментировать
  • 3 Дек 2007 в 9:29

    Давайте…

  • 3 Дек 2007 в 12:04

    Уфф…. я боюсь что наш Интернет – это зеркало того, что вообще происходит в обществе. Я уже очень давно не включаю телевизор – потому что смотреть там нечего, и не просто нечего, а даже противно туда заглядывать. И ребенку своему не включаю. Потому что по телевизору у нас – то же безобразие, что и в ЖЖ, потому что в книжных магазинах продается не литература, а чтиво. Потому что у нас люди отвыкли думать. Да, пожалуй, иначе как деградация это не назовешь.

  • 3 Дек 2007 в 12:19

    Оно понятно кому выгодно, дегродации, всякие там, но вот смысла, всетаки я в ней не вижу. Можно ведь и на “умных” заработать… А не только на идиотах.
    Да и прикольно это, думать :grin:

  • 3 Дек 2007 в 17:55

    Я вот уже давно думаю как бы сварганить свое шоу.
    Вот сейчас пишем концепцию. Будем все реализовывать в рамках ББ.

    Обучающая и аналитическая программа. Бизнес, и прикладное… Думаю, думаю. Но до реализации никак не дойдет. Хотя, думаю, что в скорости все прояснится.

    То что мыслительный процес перестал интересовать народ – это факт. Но это страшно :( Ведь фактически мы начинает деградировать всей рассой одновременно…

    А я смотрю ТВ. Правда только политические и аналитические программы. Все остальное навевает смуту. Да и рекламу перестали делать качесвенную, раньше хоть ее можно было посмотреть :( :(

  • 3 Дек 2007 в 23:22

    Подождите, как же так! Если честно, от Вас Стэн, я таких выводов не ожидал.

    Вы все говорите, что Россия деградирует, а по каким же признакам вы пришли к такому результату?

    Из-за разрухи в малых городах и поселках? Из-за алкоголизма в таких местах? Так этому виной халатность, безразличие и неумение управлять страной правительства! Обосрать всё легко, а вот чтобы заново всё выстроить потребуется, в случае с нашей страной, не одно десятилетие. Будем надеятся, что правительство наконец возьмет всё в свои руки (как вы Стэн и предположили в прошлой статье) и процесс пойдет активнее.

    Или из-за того, что премию Рунета выиграл не Ваш проект Стэн? Или любой другой аналитически познавательный ресурс?
    Или же из-за популярности той или иной области в интернете? Но ведь Интернет в России, думаю как и в любой другой стране развивается параллельно с обществом, интернет у нас находится на первой стадии своего становления, он только-только получил повсеместность (к тому же из-за обширности территорий ещё не “в каждой деревне” присутствует) и Вы Стэн это прекрасно понимаете! Прошло время помешательства на блогах, им на смену пришли такие ресурсы, как например “одноклассники”, через год – два ещё какая нибудь хрень появится, но все эти “нашумевшие” интернетовские проекты можно сравнить только с первым Макдональдсом на Таганке. Всему этому быть, но заинтересованность спадет и это попросту займет свое место в обществе, как и происходит со всем остальным.

    Я в корне не согласен с вами господа, что Россия деградирует. Да, несомненно, тот факт, что присутствие россиян во многих индустриях минимальна (будь то сеть по розничной торговле или др.) не идёт в нашу пользу, но общество не деградирует однозначно! Умных людей больше чем вы думаете друзья! А народ ещё со времена диктатора Ивана Грозного стадом был, им и остается по сей день.

    Вконце концов, менталитет нашего народа таков, что мы начинаем шевелится только тогда, когда совсем подопрет и жить становится невыносимо, чтобы раскачать российский народ нужен такой ПИНОК, который любое другое государство давным давно бы уже стер с лица Земли.

    Согласны ли вы со мной, Стэн?

    Кстате о чтиве – ктонибудь читал “ДухLess” и “Media Sapiens (1,2 часть)” автор Сергей Минаев, ничего особенного, но это мнение автора о народе, которое к сожалению на данный момент почти чистая правда. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение Стэн по поводу этих (не знаю как их правильно назвать) книжечек.

  • 4 Дек 2007 в 0:11

    Я очень люблю когда коверкают мое имя. Прям хочется объявить премию кто круче его вывернет.

    Мы не выставляли ни один свой проект на этот конкурс. Вот скажите мне, почему не выиграла википедия, liveinternet, newsland, mister-wong news2 или хотя бы тот же redtram?
    Мне не жалко что мы не выиграли, мне обидно, что премия попала непонятно кому.С таким же успехом можно было дать премию Рамблер за ICQ, Mail.ru за Агента и Mamba за многие счастливые сердца.

    Я не считаю, что Россия деградирует – наоборот, она развивается и чем дальше тем лучше. Я горжусь, что живу в этой стране, я люблю Москву и всячески стараюсь возвысить Россию на международной арене.

    Но суть в том, что реальные проекты от которых есть польза, которые несут в себе большой потенциал знаний они остались на заднем плане. Это как юрист и слесарь. Юристов как собак нерезанных, а слесарей ищут днем с огнем.

    Может быть вы меня немного не поняли, я не собираюсь опротестовывать эту премию, просто считаю ее профанацией. Вот 6 числа будут оглашены списки Золотой Сайт и, не знаю когда, еще одна премия. Вот там и посмотрим.

    Книги не читал, я вообще книги не читаю, я уже писал об этом.

    Вдобавок – Если бы хоть у одной страны был такой потенциал как у России, я бы жил в ней…

  • 4 Дек 2007 в 0:19

    Хотелось бы добавить:

    “То что мыслительный процес перестал интересовать народ – это факт.” – Стэнли Соммерсби
    Это не факт, это вполне логично и предсказуемо, рабочему народу никогда не был интересен разум как таковой. Ему шоу нужно.

    По поводу “сварганить свое шоу” – если вы не ставите перед собой цели получение прибыли, то зачем оно вам так необходимо?! Хотите стать знаменитым Стэн? Сомневаюсь, я бы не сказал, что Вы похож на человека, который хочет стать народным любимце-балаболом, аля Малахов. Что вы хотите своим шоу добиться? Что бы народ поумнел? На это надеятся совершенно не разумно. А что тогда?

    “Да и рекламу перестали делать качесвенную, раньше хоть ее можно было посмотреть” – Стэнли Соммерсби
    Стэнли, я с Вами согласен, что реклама сейчас никуда не годится, не только по телевизору, везде, но Вы всетаки попробуйте посмотреть целый день телевизор, я абсолютно уверен, что вы увидите там некоторое колличество правильной, эффективной, качественной и просто красивой рекламы с использованием тех методов, которые вы описывали в своих статьях.

    Не знаю, знакомы ли Вы, Стэнли с данным человеком (или проектом, не знаю как правильно) – http://www.artlebedev.ru/ Проект можно назвать в стиле “Стэнли Соммерсби” :) Его ведет человек тоже “гуру” в своем деле.

  • 4 Дек 2007 в 0:22

    Черт :)
    Прошу прощенья СТЕНЛИ, тяжелый рабочий день, ночь, глаза закрываются…А ведь ни раз примечал для себя как вы к этому относитесь. К своему имени.

  • 4 Дек 2007 в 2:11

    Ну спасибо, что заметили (на счет имени)…

    Шоу не в смысле показухи. А в смысле познавательной программы. Просто понятия сплелись.

    Фактически это даже не познавательная программа, а видео блог. Я устаю писать, да и времени все меньше на это хватает, это можно хоть по количествам записей посмотреть :(

    А в режиме видео можно рассказать больше. Идея не нова но хотелось бы ее поставить на некий важный уровень (для себя конечно же).

    Я давно веду преподавательскую практику, но так как сейчас все больше времени уходить на бизнес и семью, то приходится заниматься людьми, которые от меня зависят.

    Да есть о чем рассказать. У меня ведь профессорских корочек как собак нерезанных :) Да и многие друзья намекают, что пора бы уже…

    Лично Артемия не знаю.

  • 4 Дек 2007 в 10:58

    >> А я смотрю ТВ. Правда только политические и аналитические программы. Все остальное навевает смуту.

    Стен, все хорошее всегда можно посмотреть в записи в удобное для меня время. И любая хорошая передача, естественно, найдет своего зрителя. Но масштаб бедствия происходящего на ТВ усредненно у нас сейчас наводит на меня глубокое уныние.
    И книжки я читаю – с экрана читать много некогда , да и тяжело, а по работе все равно надо и просвящаться, и развиваться. На художественную литературу, увы, времени уже не остается практически. Ну и с ребенком много читаем конечно, и в библиотеку детскую с трех лет записаны, но это не в счет (хотя недавно по радио услышала наводящие ужас вещи – что свом детям НЕ читают книг 93 % россиян – я надеюсь что все врут конечно, или у меня какой то слишком специфичный круг общения ???? – почти все мои знакомые детям читают )

    >> “То что мыслительный процес перестал интересовать народ – это факт.” – Стэнли Соммерсби
    Это не факт, это вполне логично и предсказуемо, рабочему народу никогда не был интересен разум как таковой. Ему шоу нужно.

    Люди, но почему вот так вот – мы всегда были самой читающей, самой умной страной, самой просвещенной и самой-самой … А теперь у нас самые читаемые детские журналы – комиксы – в библиотеке висит список самых читаемых книг и журналов (я их не могу читать ребенку, у меня от них разжижается мозг, над ними не думают и не воображают – и культура НЕ-ДУМАНИЯ начинает закладываться с детства). А потом наши дети идут в школу – и там – новые учебники и новые методы преподавания – которые тоже направлены на минимизацию усилий для мыслительных процессов. А потом полстраны идет учиться в платные ВУЗы – это тоже типа цветных комиксов, но только для взрослых, результат не важен, даже посещаемость не важна, важны заплаченные посеместрово деньги. Брррр, это ужасно. Ну и на этом фоне – ЖЖ, где чуть ли главный язык – албанский – это просто цветочки.

  • 4 Дек 2007 в 14:55

    Касательно книжек – читают все. ТО что говорят – вымысел не подтвержденный фактами.
    В реалиях же складывается примерно такая ситуация: Растет поколение бабушек, которое через 30 лет не сможет рассказать сказку своим внукам и забацать пирожок.

    ТВ построено на системе рейтингов, а следовательно котируется то, что смотрится. Снова же есть программы, которые несут социальную ценность, и они идут в прайм-тайм, но каналов которые это делают единицы, вернее всего 3 :)

    Сегодня всю ночь смотрел Russian Podcasting, есть очень даже толковые вещи. Мне очень понравились несколько авторов. Некоторые депресивные такие, а некоторые очень даже на уровне.

    Я сам думаю создать “Блог будущего папы” чтобы нести доброе вечное… То что сейчас называется подростающим поколением надо воспитывать и прививать те принципы, которые прививались нас. нельзя воспитание детей пускать на самотек…

    А в целом, надо переделывать медиа и образовательный рынок – это факт.

  • 6 Дек 2007 в 5:22

    А я особо и не удивляюсь, что инфой никто делиться не хочет. Полюбому большинство вступает в это сообщество в корыстных целях…

  • 6 Дек 2007 в 6:47

    Ну почему же никто?
    Я делюсь. Бога ради. Компаниям за компенсацию, людям – за спасибо.

    Я кровно заинтересован в том, чтобы развить людей до состояния которое нужно мне. Я планирую создать несколько компаний, планирую расширить свою компанию, и для всего для этого мне нужны люди. Мне нужны не просто люди, которые присылают свои резюме, мне нужны люди с реальным мозгом. Ни один выпускник МГУ, который был на собеседовании не смог ответить на банальные вопросы связанные с человечностью и адекватностью.

    Вам нужны знания – их есть у меня. Вам нужны корыстный умысел – бога ради. Все работают за деньги. И я работаю за деньги и еще потому, что мне это нравится.

  • 6 Дек 2007 в 10:12

    >> Ни один выпускник МГУ, который был на собеседовании не смог ответить на банальные вопросы связанные с человечностью и адекватностью.

    Стенли, поделитесь, пожалуйста, опытом, как именно вы фильтруете такие вещи на стадии собеседования ? У нас в компании тоже довольно жесткие требования к персоналу + мы активно растем, поэтому набор людей новых стоит очень остро. Поэтому всячески стараемся отловить такие вещи сразу же . Мы вот, при поиске менеждеров как то воспользовались предложением одной интересной книги, в которой предлагалось задавать вопросы, прямо к делу не относящиеся, но подразумевающие, что для ответа на них надо “включить мозги” : ну, к примеру, спросить человека, сколько, по его мнению бензоколонок в нашем городе (или районе). И при этом важен не результат ответа, а логическая схема, с помощью которой этот ответ получен и то, как человек вообще реагирует на такой поворот событий. Я была поражена реакцией большинства кандидатов – люди впадали в ступор, или просто отказывались отвечать. А ведь реально, на переговорах и дальше при общении в проекте клиент иногда ну такие вещи откалывает – и на это надо быстро, не теряя лица реагировать.

  • 7 Дек 2007 в 10:20

    Наташа, я уже как-то рассказывал как мы производим поиск персонала. Но могу подкинуть еще несколько тем для размышлений.

    Касательно вопросов книга правильно говорит. Только надо делать ставку на адекватность этих вопросов должности соискателя. Старый, но познавательный пример: Давным-давно я принимал на работу девушку (это единственная женщина которая работает в ККСС), последнее собеседование со мной. Краткое резюме нашего с не диалога:
    Я: Как вы относитесь к групповому сексу?
    Она: Нормально, только если без извращений, легкий БДСМ, орал, анал, а так в принципе готова к экпериментам.

    После этого я понял, что она абсолютно адекватный человек.

    Если говорить о наборе персонала как таковом, то мы никогда не смотрим как на образование, так и на гражданство – мне лично на них чхать. Конечно, мы не станем брать человека окончившего 9 классов. Практически 100% сотрудников, это люди, которых мы нашли в других компаниях и зачастую это зарубежные компании. У нас практически нет людей с “русским” образованием. 80% персонала – Оксфорд, Ель, Калифорнийский институт и т.п. У всех есть MBA, либо CDO, либо CEO. Ни у кого нет второго высшего, потому что оно профанация.

    В общем и целом у нас нет открытых вакансий потому что мотивация персонала поставлена как один из стратегически важных аспектов жизнедеятельности компании.

    Что еще вам рассказать, минимальная финансовая компенсация сотрудника составляет примерно 60 000 евро в год. Мы не бедная компания и все наши менеджеры одни из самых высокооплачиваемых на рынке.

    В целом, так. Не знаю, что еще вам рассказать. Вы спросите – я отвечу.

    Да еще, очень много резюме приходит, но за последние 2 года ни одно из них не было рассмотрено. Причин несколько – неадектваность присылающего, неадекватность HR менеджера HR компании (я лично не встречал ни одного менеджера HR компании, который бы был более менее лоялен как к соискателю, так и к компании, все уж слишком выебистые). Я лично не встречал ни одного российского менеджера подходящего под мое восприятие менеджера ККСС. Верней те кого я встречал они у нас уже работают :)

    В любом случае диалог с соискателем может быть направлен только на понимание восприятия человека. Все что нужно знать о человеке, необходимо узнавать у его предыдущих работодателей. Снова же, я считаю, что поиски по базе “не работающих” менеджеров неэффективны. Менеджер должен быть привлекателен компаниям, а следовательно не может не работать в данную минуту.

    Вот кратко, но… В общем, спрашивайте :)

  • 7 Дек 2007 в 12:49

    >> Старый, но познавательный пример: Давным-давно я принимал на работу девушку (это единственная женщина которая работает в ККСС), последнее собеседование со мной.

    Гм, забавный вопрос …. нет, у нас так жестоко не делали :) Да и саму меня года четыре назад спросили если б такое на собеседовании об приеме на работу – я б глаза сделала круглые-круглые )) Сейчас – не знаю, даже врать не буду мне уже слишком давно не приходилось нигде собеседоваться, скорее как то наоборот – я выбирала между работами куда идти…

    >> Снова же, я считаю, что поиски по базе “не работающих” менеджеров неэффективны. Менеджер должен быть привлекателен компаниям, а следовательно не может не работать в данную минуту.

    Логично. Но у нас с вами разная специфика бизнеса – у нас менеджеры все-таки – это сотрудники среднего звена, у вас как я понимаю – практически высшего, поэтому и требования к приходящим людям в разы выше. А еще бывают менеджеры, которых надо разглядеть – они без опыта, но с огромным желанием учиться и развиваться. Хотя, как я понимаю, конкретно в вашей компании такие люди не востребованы. Но, я, например, безмерно благодарна тому своему работодателю который давно-давно после собеседования попросил исправить цифру “Желаемый уровень заработка” – увеличить в два раза, и взял меня на работу без стажа и опыта и с ясельным ребенком впридачу (что в местных реалиях грозило тем, что я вместо работы буду безвылазно сидеть на больничных).

  • 7 Дек 2007 в 18:09

    А нет в моем вопросе ничего жесткого. Просто надо реагировать на все адекватно и спокойно. :) Да и вопрос намного более познавателен, чем про БензоКолонки.

    У нас тоже сотрудники это менеджеры среднего звена. Топ-менеджеров всего два: я и Сергей Глухота (это если говорить только про ККСС). Требования всегда были самыми высокими. Вот представьте ситуацию, у меня клиент спрашивает какой профессиональный опыт у сотрудников которые его обслуживают. Если я отвечу что его нет, то сначала клиент расторгнет договор, а потом подаст на меня в суд. Я потеряю клиента и безукоризненный имидж.

    Для людей, которые хотя проявить себя мы и создали BrainBlog. Мы всем готовы помочь, но не всех взять к себе под крылышко.

    Мы всегда инвестировали в молодых. Это может подтвердить любой работник из любой компании принадлежащей мне. Только эти инвестиции, в Мозг, а не в перспективу. Перспективу я сам кому угодно создам. Может быть жестко, но зато честно.

  • 10 Дек 2007 в 10:55

    >> А нет в моем вопросе ничего жесткого. Просто надо реагировать на все адекватно и спокойно.

    Так это понятно что на все надо реагировать спокойно, при работе с клиентом каких только чудес не бывает в процессе, нельзя чтоб человек терялся.

    >> Да и вопрос намного более познавателен, чем про БензоКолонки.

    Несомненно :)))

    >> Требования всегда были самыми высокими.

    Дело в том, что город у нас значительно меньше – а значит гораздо сложнее найти готового сотрудника под нашу специфику(за те деньги, которые мы готовы платить – понятно что за очень большие деньги всегда можно все). Поэтому проще найти адекватного, хорошего менеджера и обучать его на мелких некритичных задачах, и только потом, когда человек наработает опыт – выпускать его на более-менее серьезные проекты.

  • 10 Дек 2007 в 12:05

    Я могу сказать, что какой бы менеджер не был его всегда нужно обучать. У каждой компании своя политика и нюансы ее должны быть выучены и имплантированы в мозг. Просто чем дольше менеджер обучается, тем больше компания теряет денег.

    И тут вопрос прост, готова ли компания идти на убытки от присутствия непрофессионального менеджера, или же она выберет человека, который с первых минут будет профессионально владеть ситуацией.

    А уже тут возникает еще один вопрос, какой процент входящих инвестиций, можно истратить на менеджера и его обучение. Ведь менеджер при ЗП в 800-1000 евро приносит порядка 10 000 евро. Да, можно долго рассуждать о дополнительных затратах, но… Не может быть успешной компания, если менеджер зарабатывающий деньги компании призибает…

    Конечно, можно нанять студента, который будет работать на 100 евро и при это еще и боготворить своего работодателя. Но если нанять высоко профессионального человека за 5000 евро, то можно на него возложить существенно больше задач и требовать намного выше качества за значительно короткий срок…

    Как формируется зарплата для менеджера?
    Ну средние зарплаты по рынку 500, ну поставим 550 при том что на испытательный срок будет 400. Вот из-за таких экспериментов компании и терпят основную часть убытков. Мозг у руководителя отсутствует как орган…

    Я видел сотни компаний, которых необходимо было вытаскивать из жопы, потому что в какой-то момент они начали обучать персонал вместо того чтобы нанимать профессионалов изначально…

  • 10 Дек 2007 в 12:58

    >> Я видел сотни компаний, которых необходимо было вытаскивать из жопы, потому что в какой-то момент они начали обучать персонал вместо того чтобы нанимать профессионалов изначально…

    Посмотрим, время покажет. Потому как я сама лично не распределяю финансовые потоки в кампании и не могу соответственно назначать з/п, либо решать покупаем мы сотрудника за сто-тысяч-миллионов или берем за среднерыночную цену и учим, либо берем совсем с нуля и учим. Понятно, что лучше опытный, понятно что быстрее вникнет в специфику – но тут я имею лишь совещательное право голоса, и то не всегда, так что от меня лично мало что зависит. И, опять же, повторюсь – узкая ниша, город не миллионник у нас.
    С одной стороны я видела как хорошо стартовали некоторые ребята-программисты, взятые буквально с института, прямо душа поет когда смотришь на них. С другой стороны я видела и кучу неудачных примеров – и тут уже становится безумно жалко вложенного в человека своего лично времени – потраченного на его обучение, адаптацию в коллективе и т.п.

  • 10 Дек 2007 в 19:14

    И это логично… А если не секрет, чем компания занимается?

  • 11 Дек 2007 в 10:42

    Web-разработкой

  • 11 Дек 2007 в 13:59

    Я так и подумал :):)

  • 11 Дек 2007 в 14:40

    а так я собствено рассказывала уже )

  • 11 Дек 2007 в 21:56

    Да призабыл немного :)

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .


Пишем отчет, дневник, характеристику студента. Мы экономим Ваше время

9621192.ru