Пришли времена, когда открыть свое дело стало намного сложнее, чем им управлять. Связано это с усложнившимся законодательством и банальным не понимаем, что и как делать. Развелось много компаний, которые предлагают за скромное вознаграждение, открыть за вас компанию и провести ее лицензирование. Недолго думая мы решили создать небольшую сетку, так сказать «пошаговую инструкцию» по регистрации нового юридического лица.
Поиск офисного помещения
Необходимо сформировать для себя требования к арендуемому месту, а так же просчитать возможность расширения. Так как по текущему законодательству нельзя регистрировать компанию без подписанного договора аренды офисного помещения, этот пункт стоит на первом.
Скажем, требования к офису таковы:
- Шаговая доступность от метро (5-7 минут)
- 120-150 кв.м. и которых:
- 10-12кв.м. – кабинет руководителя (переговорная комната для руководства холдинга)
- 10-12кв.м. – касса
- 10-12кв.м. – секретарь, бухгалтерия
- Холл (рецепция)
- Операционный зал – 1 х 80кв.м., 2 х 40кв.м., 4 х 20кв.м. или 5 х 15кв.м.
- Рядом с ВУЗами, крупными торговыми центрами
- Не жесткий пропускной режим (желательно свободный доступ или отдельный вход)
- Не подвал, не выше 2-ого этажа
- Возможность передачи в субаренду
Аренда найденного офиса
Собственно, подписание договора аренды с арендодателем.
Оформление юридического лица
- Составление уставных документов (юрист компании – 1 день)
- Заверение документов у нотариуса (500р), и подача их в 46 Объединенную налоговую по г. Москва (для Москвы) (1 день) (уплата гос. Пошлины – 2000 р)
- На восьмой календарный день, после подачи документов в налоговую, забрать зарегистрированные документы (1 день)
- Оформление печати – (1-2 дня) (500р)
- Подача заявки в налоговую по месту юр. Адреса – на получение Устава высланного по почте (то есть из 46 Объединенной Налоговой) (идет 5 рабочих дней) (уплата 200р – медленно, 400 – ускоренно – оплата официально через СберБанк) (примерно 7 календарных дней). Предоставить оформленный договор аренды/субаренды (со всеми необходимыми документами: договор аренды, договор субаренды).
- А) Открытие счетов в банках
* 1 счет – 1-2 рабочих дня:
Открытие счета в «филиале банка» – уставные документы заверяют в филиале (наилучший метод)
Открытие счета в «дополнительном офисе» – уставные документы заверяет нотариус (1 день – 1500 – 2000р)
- Б) Открытие счетов в банках
* 1 день – уставных документов (в зависимости от статуса филиал или доп.офис) в банке или у нотариуса. Подписание договора с банком, зачисление на счет – 300-500р
* 2 день – получение подписанного банком договора. Оформление «Банк-Клиент» (электронная подпись, то есть возможность работы со счетом в режиме он-лайн), получение чековой книжки.
* 3 день – отправка по почте в течении 10 дней уведомление в налоговую об открытии каждого счета (иначе штраф 10 000р за каждый счет без уведомления)
- Оплата уставного капитала – Перечисление уставного капитала. Не менее 50% на первый или второй счет (наличными или материальным имуществом) в течении одного месяца.
Получение «Статистики» и других документов (возможно, по доверенности)
Набор документов статистики зависит от статуса компании, то есть ООО, ЗАО, ОАО и т.д. Получается в местном отделении налоговой инспекции по месту юридического адреса.
Заключение
Вот и вся инструкция, не думайте, что это сложно или займет много времени. Собственно весь процесс регистрации юр.лица может занять до двух недель. Как раз за это время наймете весь персонал и закупитесь офисной техникой. Удачи!!!
Комментариев: 11
КомментироватьОсталось только проссумировать и намекнуть какой-же бизнес открывать, хотя наверное со вторым даже проще. Следующая публикация “где взять на все это добро кредит?” :mrgreen:
А я уже как-то рассказывал о самых перспективных бизнесах: Десять лучших бизнесов для летнего старта. А где брать кредит, и без меня Гугл и Яндекс знает.
Но, идея интересная. Попробую, как-нибудь, написать об этом.
Спасибо :)
А я сейчас собираюсь регистрировать общественное объединение, казалось бы, это проще, но инфы в сети об этом очень мало… Но что есть, то есть, спасибо за статью :)
Очень рад, что информация кому-то пригодилась.
Могу сказать, если вы регистрируете некоммерческую организацию, то вам надо подать заявление в регистрационные органы по другому бланку, какой именно, не помню. :(
Все остальное в точности как с ООО.
Удачи :)
Спасибо огромное за эту информацию.Я уже замучалась эти докумены собирать. Отец фирму решил открыть свою а времени на оформление нет. Вот я и бегаю ничего не зная. Хорошо что наткнулась на ваш сайт. Еще раз огромное спасибо. :smile:
Уважаемая Эльвира, это Вам спасибо. :)
Эта статья и была написано как пошаговая инструкция. Дело в том, что информации по открытию компании нет нигде в интернете, а информация актуальна и необходима. Вот мы и написали как, зачем и для чего.
Спасибо за комментарий :)
Стен, привет! Статья интересная и отбивает желание связываться на излишне раннем сроке. Вопрос, а консультировать человек может? C юр. точки зрения это как? Надо ли оформлять, а оно надо, фирменный (свой собственный) стиль, слоган, название и тп. Не оформишь, а вдруг кто и стыбзит, если классно получится. :?:
Ну человека то не стыбзишь… :)
Ну вот укради “Стенли Соммерсби” :) А лучше, укради “Билли Гейтс” :)
Частный консалтинг вполне реален, даже когда у меня уже был коллектив менеджеров, я еще занимался частным консалтингом. То есть компания и все такое было, но позиционировал себя как “частный бизнес-консультант”. Это давно было, но это правда.
Понимаешь, можно украсть все что хочешь. Вопрос: И что тебе это даст?
Можешь зарегистрировать лого Билайна у своей компании, и тебе за это ничего не будет. Это называется сегментированная регистрация. :)
спасибо за пошаговый алгоритм, но вот что непонятно. Как можно заключить договор аренды от лица юр лица, если фактически, да и юридичеки его ещё не существует?
А договор заключается с физическим лицом – генеральным директором компании.
А у меня вопрос: надо ли открывать временный счет в банке как раньше, до подачи документов о регистрации в налоговую, или можно открывать счет уже после регистрации, а при сдаче документов никто не потребует наличие этого самого счета? А как же оплата уставного капи талла?