Блог

3

Сен

CRM он-лайн маркетинг

Сен 3 2007 Web и SEO

Общаясь с клиентами, частенько слышу нарекания на сайты компании в частности на то, что их структура и дизайн совсем не соответствуют позиционировании компании. Более того, в компаниях B2B отсутствует раздел для клиентов.

Зачастую клиентская часть сайта состоит из каталога товаров и контактов ответственных менеджеров. Это все правильно кроме одного. Каждая компания пытается не только продать товар, но и наладить долгосрочные отношения с клиентом и сайт этому наилучший помощник. А так как на сайте не предлагается стать клиентов и не говориться о том, какие же плюсы от сотрудничества получит клиент, то предложение о сотрудничестве ограничивается фразой «купите и отвалите».

Мало кто знает, но это правда, мы занимаемся разработкой сайтов. Конечно мы не конкуренты веб-монстрам, но все же, что-то в этом понимаем. Наши клиенты, это, зачастую, представители рынка B2B. И для их развития мы прикладываем максимум усилий. Разумеется для того чтобы строить лояльные отношения со своими клиентами им нужен отлаженный инструмент продаж. И в своем веб департаменте мы разработали и активно используем такой инструмент.

Структура корпоративного сайта

Вернемся к «предложению о сотрудничестве». Имея большой опыт по разработке и внедрению веб-проектов для рынка B2B мы выработали стандарт структуры бизнес сайта. Я не говорю о сайтах визитках и «сателитах», я говорю о полноценном сайте компании профессионально работающей на рынке B2B любой сферы. Эта структура, мы ее назвали @globe, результат длительных исследований многочисленных компаний B2B по всему миру.

Итак, @globe – это, по нашему мнению, максимально понятный для посетителя скелет сайта имеющий все необходимые разделы для того, чтобы понять «чем компания занимается», «что она продает», «почему я должен сотрудничать именно с ней», «что я получу от сотрудничества, кроме товара», «на каких условиях я вступлю в ряды клиентов компании» и «какие сервисы предложит мне компания чтобы максимально облегчить наше сотрудничество». Перед тем как продолжить читать, зайдите на сайт своей компании и посмотрите, если на ней ответы на все эти вопросы? Если нет, тогда вы нашли первую причину неработающего входящего телемаркетинга.

О компании: кто ты?

Вопросы просты и сложны одновременно. Во-первых, необходимо дать на них ответ максимально четко. Во-вторых, необходимо донести до посетителя сайта, что именно ваша компания может удовлетворить его запросы. В-третьих, а так ли вы хорошо, чтобы выбрать именно вас среди сотен других компаний?

Довольно текстов, перейдем к структуре сайта, который является лицом вашей компании.

@globe – структура CRM сайта

  • О компании
    • Почему мы
    • Наши принципы
    • Миссия и цели компании
    • Обращение к клиентам
  • Бизнес Предложение
    • Категория клиентов 1
      • Конкурентные преимущества
      • Промо-акции
      • Рекламная поддержка
      • Другое
    • Категория клиентов 2
      • Конкурентные преимущества
      • Поддержка брендов
      • BTL и другое
      • Другое
    • Категория клиентов 3
      • Бизнес консалтинг
      • Рекламная и маркетинговая поддержка
      • Спец. Предложения
      • Другое
  • Доска почета клиентов
    • Клиенты без сортировки
    • Клиенты категории 1
    • Клиенты категории 2
    • Клиенты категории 3
    • Клиенты с сортировкой по географии
  • Кейс брендов
    • Бренд 1
      • Общее описание бренда
      • Перечень категорий бренда
      • Конкуренты и конкурентные преимущества
      • Другое
    • Другие бренды
  • Каталог товаров (услуг)
    • Каталог товаров с сортировкой по бренду
    • Каталог товаров с сортировкой по категориям
    • Каталог товаров по рентабельности
  • Цены на товары (если цены для различных категорий клиентов разнятся, то необходимо ставить максимальные цены с указанием условий снижения стоимости)
  • Маркетинговые программы (все возможные программы стимулирования, лояльности и т.д.)
  • Личный кабинет (об этом я расскажу позже)
  • Контакты
  • Карта сайта

Как видите, структура модели @globe интуитивно понятна и проста в восприятии.

НеЗаключение

Политика максимальной открытости компании позволит не только захватить новых клиентов, но и привлечь «сильных» дилеров предложив им эксклюзивную услугу.

Такая структура значительно облегчит и ускорит выбор клиента в пользу вашей компании в качестве партнера и что самое интересное, а об этом я напишу чуть позже, что на корпоративном сайте мы создадим самый лучший сервис в мире, сервис, который наша компания разработала и успешно внедряет своим клиентам… :)

Продолжение следует…

Статьи по теме:

Создание сайта: интернет-магазины будущего
Постоянные посетители вашего Web-сайта
Создание сайта. Подготовка ТЗ на Интернет проекты: пособие для заказчика

Комментариев: 11

Комментировать
  • 13 Июль 2008 в 18:55

    Я бы, наверное от стандартов отошел немного и делал сайт таким какие будет приятно его видеть поисковой системе и юзеру. Пожалуй даже поисковику лучше.

  • 21 Сен 2008 в 19:33

    “Доска почета клиентов” – более чем сомнительно. Опыт подсказывает, что достаточно крупный клиент (возьмём сектор офисной мебели) не пожелает оставить свои координаты и отзывы. А отзывы/упоминания мелких никого не интересуют.
    Причина простая: нежелание того, чтобы твой бренд ассоциировался ещё с чьим-то, даже просто рядом находился.

    А так – да, всё примерно рабочее.

  • 22 Сен 2008 в 10:01

    Уважаемая ОСА.
    Как показывает опыт любой клиент желает оставить отзыв и войти в список рекомендателей при должной мотивации и объяснении зачем и для чего это нужно. Да и никакой ассоциации бренда не происходит, есть компании, которые всем поставщикам запрещают себя включать с список клиентов, но о них совсем другой разговор.

  • 22 Сен 2008 в 10:06

    В общем случае я именно об этих: пример – вся нефтянка. Банки. К сожалению, их вписать никогда не удаётся :(.
    Это личный опыт.

  • 22 Сен 2008 в 11:28

    Не согласен. Нефтянка и Банки достаточно активно идут на контакт особенно когда для них что-то делает компания с именем. Но тут встает другая проблема, если компания международная такой союз может сыграть не очень хорошую шутку с компанией, поэтому не все компании активно вписывают клиентов из перечисленных вами сфер в “Список клиентов”.

    IT компании редко соглашаются с манипулированием их именем в числе клиентов.

  • 5 Июнь 2009 в 13:04

    Только вчера об этом думал, так что пост определенно в тему!

  • 3 Июль 2009 в 2:40

    Все-таки потрясное изобретение – блог. Казалось бы обычный сайт, но поменяли подачу информации, отдали вебсайт в руки одного человека и сразу открылась еще одна свежая грань общения с миром. :)

  • 17 Авг 2009 в 20:53

    Очень признателен, действительно полезная информация.

  • 21 Авг 2009 в 2:14

    Данный пост на самом деле помог мне принять очень важное для себя решение. За это автору отдельное спасибо! Жду от Вас новых сообщений!

  • 27 Окт 2009 в 22:47

    Благодарю за то что просветили, выводы сответственные сделаем. ;)

  • 12 Дек 2009 в 2:33

    Данной информации, уверен, и так вполне достаточно, чтобы сделать вывод, как не надо делать.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .