1

Дек

Государственный маркетинг России — информационная война

Ноя 3 2008 Ежедневник

Государственный маркетинг России — информационная войнаПродолжая говорить о необходимых России реформах я подитожу тему, которую затронул в нескольких предыдущих статьях. Как вы помните, проблема России в отражении агрессии Грузии заключается том, что вооруженное нападение мы отразили, а вот информационную войну проиграли. И когда все признали, что виновником торжества был Саакащвили, то это не особо изменило позицию социума о том, что Росси – агрессор №1 в мире. Эта промашка сыграла одну из основных нот при размещении системы ПРО на территории Польши. Американцам даже не пришлось убеждать население в том, что им необходима защита, они сами ее попросили.

Примерно такая же ситуация была в то время когда Израиль в Ливане расправился с боевиками Хизбалы, но информационную войну, в целом, проиграл, поскольку информация шла только на “своего жителя”, а достаточных механизмов воздействия на мировое общественное мнение не было.

Россия проиграла информационную войну, а Грузия выиграла. В ходе войны Саакашвили в своих выступлениях не уставал повторять, что именно агрессией России против мирного грузинского народа и объясняется все происходящее на Кавказе. Мировые информагентства не упускали шанса показать разрушения в грузинском городе Гори и русские орудия. Визуальный ряд, составленный нужным образом, и грамотно написанные тексты позволяли создать в умах американцев нужную картинку. А президент Грузии без устали вдалбливал в умы, что это агрессия России не только против грузинского народа, но и против США, НАТО, ЕС.

Позиция США в таком противостоянии заведомо сильна, так как Америка выступает как со стороны мощнейшего информационного источника, так и политического влияния, плюс масса стран-сателитов, которые под влиянием политических лидеров формируют образ врага в лице России и необходимости военной консолидации с НАТО, США и др., что само по себе ослабяет внешнюю политику России и превращает “колеблющееся” население в Руссофобов.

В России нет информационных структур, которые могли бы формировать инфомарционное поле зарубежные СМИ. И дело в том, что для проведение успешных информационных воен необходимо больше персонала, больше “лояльных” “писателей”, больше полномочий и больше инвестиций…

Ни одна из структур работаюищх зарубежем не в состоянии выполнять полный круг задач по информатизации, дезинформации, нарушению информационных сетей, защите своих сетей, подаче нужных информационных блоков в ведущие информационные агентства и т.д..

И тут очевидным будет позиция создания Информационных войск, в состав которых вошли бы государственные, субсидируемые и военные СМИ.

Цель – создание такого информационного пространства, которое делает международную реальность отвечающей российским интересам.

Информационные войска должны решать три основные задачи – стратегический анализ, информационное воздействие, информационное противоборство – и работают одновременно на внешнюю и внутреннюю аудиторию. Персонал Информационных войск слагается из дипломатов, экспертов, журналистов, писателей, публицистов, переводчиков, операторов, сотрудников связи, web-социума, хакеров и др.

Для решения задачи стратегического анализа необходимы:

  • Стратегический анализ сетей управления (вхождение в сети и возможность их подавления);
  • Контрразведка;
  • Мероприятия пo оперативной маскировке;
  • Обеспечение безопасности собственных сил и средств;
  • Обеспечение безопасности информации.

Для решение задачи информационного воздействия необходимы:

  • Антикризисный центр;
  • Государственный медиахолдинг по связям с телеканалами и информационными агентствами, включающий государственные СМИ – “Голос России”, “Маяк”, ТРК “МИР”, “РТР-Планета”, “Russia Today”, “Руссия аль Яум”;
  • Структуры по связи с общественностью;
  • Учебные заведения по подготовке специалистов в области прикладной журналистики, военной печати, журналистов радио и телевидения.

Для решения задачи информационного противоборства необходимы:

  • Центр определения критически важных информационных структур противника;
  • Физическое и политическое их уничтожение;
  • Радиоэлектронная борьба;
  • Психологические операции;
  • Системная контрпропаганда;
  • Интернет операции (подготовка “хакеров”).

Информационная война – реальность геополитики. До сих пор этот фактор в огромной мере недооценивался российской политической элитой, как и ранее элитой СССР. В этой недооценке – корень очень многих проблем современной России.

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 18

Комментировать
  • 3 Ноя 2008 в 3:01

    А лучше без воин вообще :cool:

    Все сказано верно.

    Меня лично трогает один момент. Если президент одной страны позволяет таким наглым образом врать, а “нужные” структуры это вранье транслируют, то я могу предположить, что далеко мы не укатимся.

    Если все это затеяно только ради отмывания крупных сумм денег под Польское ПРО, тогда я могу вздохнуть спокойно.
    Интересно, в системы ПРО не входят ли ядерные баллистические ракеты? :roll:

    Вообще конечно не просто действовать на чужой территории в информационной войне, правда есть другой способ… Но постойте, если они просто отмывают деньги, то зачем дергаться то?
    В этом нет ничего страшного и то, что на первых взгляд информационная война, на второй взгляд – просто отмывание денег.

    Вся проблема в глобальном не понимании людей, поэтому они и ведутся на такую пропаганду.
    Если бы у масс было рациональное зерно, они бы поняли, что вместо войны можно навести порядок. Что Америка с ее финансами, может обустроить и Кавказ и Африку.

    Но там почему-то войны…

    С другой стороны, как повела себя Россия, она отразила нападение. А могла бы и не отражать. И что тогда, Грузины бы просто захватили Южную Осетию и Абхазию. Но Америке тогда не было бы за что зацепится. А Грузию обвинили бы в незаконном захвате, причем обвинять могла бы Россия уже.

    Надо признать все же, что лидер – Америка, а Россия где-то может быть в середине. И позиции не на ее стороне.

    По поводу Информационной войны, неплохо было бы расколоть Америку и Европу. Интересная бы сложилась картина, когда Европа бы вещала о грузинском нападении с поддержкой Америки, а Америка о нападении России.
    И евро сообщество вместе с Россией отрезали бы Америку от региона и нормальным образом навели бы порядок.

  • 3 Ноя 2008 в 3:31

    Здравствуйте Евгений!
    Рад вас снова видеть в числе читателей-комментаторов.

    Вы правильно рассуждаете, но нужно посмотреть на ситуацию несколько с другой стороны. Для того, чтобы России жилось спокойно, а вместе с Россией и ЕС, надо провозгласить доктрину “Европа без США”. В частности эта доктрина должна касаться военного сотрудничества, то есть если создать “НАТО без США”, то позиций Америки упали ниже плинтуса. Ведь, а сам доллар исчез как валюта. Но подогревают все это не только наличие лоббистов США во всем мире. Хозяева Америки придумали массу способов чтобы втянуть весь оставшийся мир в собственную секту. Такими рычагами служат МВФ, ВТО, НАТО, ООН, ОБСЕ и геополитика… Можно рассуждать сколько угодно о вреде Америки в мире, но Россия допустила слишком много ошибок, чтобы составлять сколь-либо ощутимую конкуренцию США в геополитическом плане. Эти ошибки от части строятся на коррупции и “высоких носах” чиновников.

    Я искренне разделяю позицию “Во власти нет бедных”, но когда за получением власти стоит материальный интерес, то становится жаль тех усилий, которые мы направляем на модификацию имиджа Росси и составление лояльных групп инвесторов и обывателей.

    Америка сильна не только в плане военной или ментальной политики, она сильна в плане стратегических инвестиций. То есть если прийти к сенатору с какой-то “хорошей” идеей, то он ему абсолютно не важно будет кто ты и от куда, с большой веротностью могу сказать, что он купит тебя и твою комманду, чтобы ничего не мешало работать на благо США. Потому что там понимают, что гегемония США это бесконечный кредит, который не потребуют обратно никогда.

    В России живет очень много умных людей, но они прозебают по причине того, что недалекие и непрофессиональные чиновники правят страной. Могу сказать, что мне кк человеку, который знает практически все секреты этого мира очень неприятно смотреть на то как величайшая страна умирает. Умирает в золоте и брюликах, но на тот свет их не заберешь.

    Меня также удивляет и расстраивает, то, что политики и бизнесмены из многих стран консультируются с нами на счет массы вопросов, но Россия и Украина предпочитают нас не замечать. Для меня это означает только одно – в этих странах политика построена на “своячниках”, на лоббировании интересов тайных управляющих. Печально… Но это еще одна проблема с которой надо бороться.

    Но я искренне верю, что те политики, которые читают мой блог воспользуются моими рекомендациями и хотя бы сотую долю внедрят в жизнь, гарантирую, большая часть населения станет жить лучше. А имидж страны выростет и укрепится.

  • 3 Ноя 2008 в 14:24

    Позволю себе, порекомендовать всем, интересующимся рычагами и методами захвата США мировой гегемонии и “приручения” сателлитов, хоть и не новую (2005 год), но крайне занимательную книгу, вышедшую в серии бестселлер “Нью-Йорк таймс” – Джон Перкинс “Исповедь экономического убийцы”. Крайне познавательно. А самое главноное, почти ничего не изменилось.

  • 3 Ноя 2008 в 14:59

    Привет Ген.
    Да на самом деле вот уже сто лет ничего не меняется. Изменяются люди, времена, суммы, но идея остается прежней, в этом основная сила так называемой mind strategic США.
    На самом деле, я еще расскажу о том, что надо делать России чтобы бороться со званием “сырьевого придатка”. Буквально в следующей части “Государственный маркетинг России”.

    А книгу, уж если рекомендуешь, то почитаю. :)

  • 3 Ноя 2008 в 15:10

    Привет. Поверь – очень доходчиво и познавательно. А самое интересное, что абсолютно эту же схему провернули в России (вспомни, хотя бы проект “Сахалин-1″, и самое смешное, с успехом сейчас проворачивают в Украине! Впрочем, не только в ней. И “кризис” – опят таки всего лишь часть глобальной стратегии.

  • 3 Ноя 2008 в 16:15

    Уже провернули. В частности по кредиту от МВФ…
    Ты бы видел рекламу “НАТО – это вышая лига!”. Капец, прям врут с телеэкрана, ассоциируя НАТО с ЕС, то есть делают типичную подмену понятий. И это повсюду…

  • 3 Ноя 2008 в 16:20

    Подмена понятий – абсолютно классический прием :smile:
    Но мне кажеться, что ребята немного зарвались. Слишком уж на классических и проверенных схемах зациклились.
    :smile: Но ведь “Стенли Соммерсби” идет вперед!? И изыскивает новые, нестандартные ходы, чем так и славиться? :smile:

  • 3 Ноя 2008 в 16:40

    ККСС – да, а вот остальные стоят где-то в дореволюционном периоде
    :)
    На самом деле настойчивости украинских чиновников можно только позавидовать, вот так бы они вытаскивали страну из гавно, как втягивают ее все глубже…

  • 3 Ноя 2008 в 16:54

    Это агония

  • 3 Ноя 2008 в 18:17

    Это преступление! Преступник должен сидеть в тюрьме или висеть на рее!

  • 3 Ноя 2008 в 18:41

    Сергей, я реалист.
    Поэтому думаю, что этого, мы никогда не дождемся.
    Это я и про украинских и про российских и про американских випов.
    :cry:

  • 3 Ноя 2008 в 20:33

    А я не говорю, что это когда-то произойдет. Просто, для меня чиновник – это обслуживающий персонал. И если кто-то из них забывает об этом, то у меня всегда хватает связей напомнить ему об этом.

    И если я плачу ему зарплату, то не считаю, что должен благодарить его дополнительно… Вот в этом проблема коррупции, то что чиновник может и должен получать “благодарность”, только за то, что он делает сверх предписанных уставом норм. Ведь когда кто-то просит уборщицу убрать в собственной квартире, он ведь ее благодарит. Но это уже называется словом ЛОББИРОВАНИЕ

  • 3 Ноя 2008 в 21:27

    Сережа, ты абсолютно прав. По юридически и по Человечески. НО, они не люди.
    Я, дурак, на 11 лет старше тебя. И за эти 11 лет я повидал ТАКОГО! Занимаясь бизнесом и работая в гос органах. Мы с тобой (извини, что сравниваю), ничто, перед жаждой наживы этих подонков.
    В свое время, я ушел с госслужбы, именно потому, что не мог видеть этого ВОРОВСВА. Ничего не изменилось. Просто я остался верен своим принципам. НО, принципы власти не изменются. Помнишь Людовика XIV – после нас хоть потоп! Я первый в очередь расстреливать их. Но никто не даст. Даже мои друзья из спецназа. Это система!

  • 3 Ноя 2008 в 22:34

    to Сергей:

    Привет! Я как бы никуда не уходил, как всегда работы стало больше.

    to Генадий:

    Какими бы небыли эти чиновники, убивать никого не стоит, Китай как пример на показную расстреливает некоторое кол-во чиновников, но у меня выстраивается следующая картина в тот же миг – Воровство не прекращается, несмотря на расстрелы, что, всех чиновников расстрелять?

    Полагаю дело не в наказании, а в системе, доступности и способностях, понимании и осознании.

    Пример переворота в системе:
    Такой успех Японии связан с падением 2х ядерных бомб на Хернасиму и Нагасаку, поскольку в людях что-то стукнуло внутри! Разработанный стандарт SCIO 9000(вроде так называется стандарт качества) лишь только некоторая помощь, и это очевидно, поскольку введения этого стандарта в других странах не ведет к Японскому успеху.

  • 3 Ноя 2008 в 23:47

    to Евгений: разумеется Вы правы, разумеется даже массовые расстрелы не спасут Родину.
    НО ЧТО? должно перевернуть сознание славян, чтобы они, как я, перестали давать взятки, чтобы они, как я, свою честь ставили выше прибыли? Я не знаю. Я не кичусь своей праведностью, но, Сергей, мой свидетель, когда я понял, что мой работодатель подлец – я написал заявление, и поимел от этого много проблем. Я не жалею. И я знаю, что последователей будет немного.
    Поэтому так и живем.

  • 4 Ноя 2008 в 0:09

    Стрелять и сажать надо зарвавшихся и воров. Еще при Петре была такая взятка как щенки борзой, так и называлось – Подарок Борзыми щенками. Я ведь говорю, что лоббирование должно стать нормальной вещью, я уже писал об этом. Надо останавливать воровство. Кстати, в Японии не все так сладко как вам кажется, бывал я там и разговаривал с чиновниками и бизнесмена, там не воруют, потому что воровать нечего, все расписано и рассчитано, деньги зарабатываются на лоббировании.

  • 4 Ноя 2008 в 0:58

    Лоббирование – весьма уважаемый вид деятельности. Хотя и не весьма понятный. Однако он легален и неподсуден. С взяткодадельством – ни какого сходства не имеет (за исключением отсутствия принципов). И, в большинстве стран, является вполне легальной деятельностью. (Помню я,как в 98 чуть не сбил у нас на лестнице Горбачева, я по лестницам обыычно бегаю.) :smile:

  • 4 Ноя 2008 в 1:14

    Очень точно подмечено. Вот поэтому надо издавать закон о легализации лоббирования, вот вам и дополнительный доход в казну и стирилизация наличных масс.

    Кстати, я не знаю такой проблема для бизнеса, которую нельзя решить посредством лоббирования. Странно, что многие этого не понимают.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь. Звоните + 7.495 66 44 754

Оставайтесь на связи подписавшись на новости