Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Такая простая работа…

Работа промоутеров, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложна.

Помимо необходимости общения с незнакомыми людьми, присутствует постоянный контроль: и представителя агентства, и представителя заказчика.

Кроме того, большинство работодателей предпочитает, чтобы промоутеры носили специальную форму, причем, независимо от погодных условий и личных предпочтений. Если работодателя не устроит ваша работа - вам заплатят меньше, чем обещали. В некоторых компаниях существует довольно жесткая система штрафов: за малейшие провинности с вас могут снять от 50 до 100% дневной оплаты или уволить. Самые распространенные штрафные санкции грозят за:

  • опоздание, отсутствие на рабочем месте в рабочее время, нарушение графика;
  • невыход на рабочее время без предупреждения супервайзера или несвоевременное сообщение о замене;
  • грязная униформа, неопрятный внешний вид, неухоженные руки;
  • прием на рабочем месте пищи, курение в поле зрения потребителя, персонала магазина в униформе;
  • участие в других промо-акциях, проходящих в магазине;
  • использование продукции и рекламных материалов не по назначению;
  • работа в неполном комплекте униформы или в своей одежде;
  • обсуждение специфики дегустации, зарплаты с посторонними лицами;
  • разговоры с коллегами (или с «приставалами» - праздношатающимися посетителями).

Готовьтесь к постоянному контролю, проверкам со стороны супервайзера, который практически постоянно будет находиться «в непосредственной близости».

К преимуществам профессии можно отнести свободный график, позволяющий совмещать учебу с работой и почасовую оплату. Да и саму работу не назовешь однообразной, поскольку промо-акции длятся недолго, промоутеры постоянно меняют сферу деятельности. Есть возможность бесплатно ознакомиться с новинками мира моды, парфюмерии или косметики.

Нарабатывается умение общаться с разными категориями покупателей, развивается способность разбираться в людях, не обращать внимания на мелкие неприятности, сохранять несмотря ни на что положительный настрой.

Случается, что во время промо-акции клиенты предлагают понравившимся промоутерам вакансии секретарей или помощников менеджера в своих фирмах.

Зарплата зависит от количества отработанных часов и в среднем колеблется от 6 до 10 грн в час (в отдельных случаях - до 20 грн). Если честно и много работать, можно подняться по карьерной лестнице до супервайзера, а потом и до координатора проекта. Изучив этот бизнес изнутри, можно открыть свое агентство. Это удается единицам из сотен тысяч, но кто сказал, что этот единичный случай не ваш?

Задача промоутеров достаточно проста: они предлагают потребителю попробовать товар, чтобы убедиться в его качестве, и отвечают на возникающие вопросы. Несмотря на то, что работа носит временный характер, спрос на промоутеров достаточно высок, эти специалисты уверенно входят в тройку лидирующих позиций, уступая лишь менеджерам по рекламе и PR

Рекомендую к прочтению:

  1. Очевидный - непонятный PR
  2. Продвижение бренда в Сети
  3. Онлайн-рекламисты меняют тактику
  4. О детекторе лжи
  5. Вывод продуктов на европейский рынок
  6. Как оценивается резюме специалистами по подбору персонала
  7. Лучший в своем деле. А в вашем?
  8. Как чувствовать себя на работе хорошо
  9. Рекрутинг и конкурентная разведка
  10. Если у вас нету страсти

В началоВ начало

Комментариев: 7 к “Такая простая работа…”

  1. #1 Слюсарев Дмитрий
    22 Ноя 2007 в 11:14

    C промиками вообще отдельная ситуатция. Платят мало (70-80 рублей в час, в Новосибирске), а они могут очень многое изменить! Но только как промики.

    http://slusarev.brainblog.ru/2007/11/04/uzhas-na-ryinke-btl/

  2. #2 Стенли Соммерсби
    23 Ноя 2007 в 16:59

    Вообще-то это тема про Укранский рынок… Но эти то что ты говоришь не так уж и мало. Почему ты думаешь, что это мало?

  3. #3 Слюсарев Дмитрий
    25 Ноя 2007 в 13:36

    А разве много?!
    Тем более, некачественный промоутер, как правило, особенно у нашего лидера рынка (в Нске) - Петра-Промо (далее ПП).
    Квалифицированный может продавать лучше!!!
    ПП - 40 бутылок масла с точки.
    МП (другое, например медиапоинт) - 70 - с той же точки.
    А если встанет кадр из самой фмрмы - намного более 100!!!

    А если подготовить классных промиков и платить им классно?!

  4. #4 Стенли Соммерсби
    25 Ноя 2007 в 15:09

    Скажи, а ты им будешь платить?
    Платит заказчик, прововдит тренинг тоже заказчик. Предварительно конечно проводит тренинг работодатель…

    Но да хоть у промика пришь на носу, если ему грамонтно объяснить ка продавать “этот” товар, то все будет в респекте…

    Вот объясни мне, ты будешь обучать промиков? Платить им хорошо? даже если кдиент заплатит только половину от их ЗП? А?

  5. #5 Слюсарев Дмитрий
    25 Ноя 2007 в 15:14

    Да, если занаятся BTL - бизнесом :smile:
    И платить и готовить.
    Готов, но вот работаю, сейчас в другой сфере :wink:

  6. #6 Слюсарев Дмитрий
    25 Ноя 2007 в 15:15

    Или я не прав в натуре - и баста?!

    :mrgreen:

  7. #7 Стенли Соммерсби
    25 Ноя 2007 в 15:22

    Давай… Мне просто интересно на каком месяце ты возьмешь первый кредит :):)

    Внутренние тренинги - всегда должны быть. Но с учетом того, что ты не знаешь это сферы, а в частности того что промоутер это как фрилансер… То научить его локально можно только тогда, когда ты ему показал бабки и работу…

    В другое время он работает в другом месте…

Комментируйте