Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Экспертный опрос

Методику экспертного опроса используют в качественных исследованиях довольно сложных проблем…

Описание методики:

Методику экспертного опроса используют в качественных исследованиях довольно сложных проблем. Респондентами в таких исследованиях являются эксперты в обсуждаемом вопросе, т.е. люди, владеющие определенной информацией в силу своего профессионального опыта. Это - директора, топ-менеджеры компаний, специалисты отдельных направлений, чиновники, экономические и политические обозреватели и др.

Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Если происходит отклонение от сценария, интервьюер наводящими вопросами тактично возвращает респондента в русло обсуждения. Содержание интервью записывается на диктофон или в регистрационный лист. Затем все собранные записи интервью сопоставляются и анализируются.

Возможности методики:

Глубинные интервью относятся к качественным методам исследования. Получаемая информация анализируется не по процентным соотношениям, а по общим, наиболее выраженным тенденциям, отношению к существующему положению, оптимальным способам решения проблем, прогнозам развития ситуации и т.д. По сути, экспертный опрос - это сформулированное мнение профессионалов, разбирающихся в своем деле, как никто другой.

Рекомендую к прочтению:

  1. Метод Home-test
  2. Глубинные интервью
  3. Hall-test
  4. Кабинетные исследования
  5. Фокус-группы для маркетинговых исследований
  6. Фокус-группа
  7. Фокус-группы как предмет спроса на рынке услуг
  8. Маркетинговое исследование - как и почему
  9. Интервью со мной
  10. Маркетинг - это образ жизни

В началоВ начало

Нет комментариев к “Экспертный опрос”

Комментируйте