Как продать одежду

Мировые бренды, производители мужской и женской одежды давно бьются над решением проблемы эффективного сбыта своей продукции.

Мужская одежда

Традиционно, маркетологи считают, что реклама должна быть направлена на прямого потребителя - на мужчину. Рисуя картину модности и престижа одежды в обществе, а так же кратко позиционируют ее как стиль жизни мужчины, они делают, на мой взгляд, сильную ошибку. Статистика показывает, что среднестатистический мужчина при покупке одежды советуется с женщиной. Так же практика показывает, что покупатели мужчины сильнее прислушиваются к мнению женщины продавца, чем мужчины.

Разумеется, каждому хочется быть не только модным, но и сексуальным.

В бизнесе, подчиненный, зачастую, копирует стиль одежды своего начальника.

Разумеется, с корректировкой на свой любимый цвет и тип фигуры. И так, исходя из вышесказанного, выделим факторы, которые влияют на выбор одежды: женщина, руководство. Я, намеренно, не сказал о глянцевых журналах, реклама в которых действительно эффективна, но полная эффективность ее - спорна. В роли брендирования марки, она не оспорима, а вот касательно увеличения сбытового уровня она не так важна.

Соглашусь с мнением, что рекламу одежных брендов в изданиях потребители зачастую перелистывают, а если это не первые или последняя полосы, то вообще могут оставить незамеченной.

Так на кого же ориентироваться?

Женщины

Реклама мужской одежды ориентированная на женщин сложна в реализации, но она будет намного эффективней, если ЦА бренда женатые мужчины 25-45лет. Женщина по своей натуре более падка на красивые картинки рекламных модулей, а полосы, на которых изображены мужчины, в объятиях множества поклонниц, вообще не приемлемы, они вызывают ревность. Женщины, намного чаще погружаются в увлекательный мир шоппинга. Женщины чаще останавливаются у витрин магазинов мужской одежды, и последнее: восприятие цветовой гаммы у женщин шире, чем у мужчин.

Руководство

В своем стремлении зарабатывать больше и быть более удачливым мужчины равняются на человека стоящего на более высокой ступени, на своего боса. С учетом тенденции омоложения руководящего состава фирм притензионность подчиненных растет. Зайдя в офис компании, всегда можно заметить менеджеров среднего звена одетых в схожие одежды. Это первая ласточка.

При обновлении гардероба топ менеджеры могут позволить себе большие траты, чем подчиненные. Подчиненный состав просто оценивает покупки и мысленно примеряет их на себя.

В 2005 году по моей рекомендации торговая марка Россия разослала 300 рубашек и 150 джинс руководителям наивысшего звена, компаниям с количеством персоналом выше 2000 человек. Результат не замедлил себя ждать, через две недели после последней отправленной рубашки продажи увеличились на 85%. Такой скачек был кратковременен, буквально два месяца, но это показатель. А с учетом того, что рекламный бюджет не увеличился ни на пенс, то результат просто шикарный.

Стратегическим шагом каждой директ маркетинговой кампании или перепозиционирования, является не только общая целевая группа воздействия, но и регламентированность моды. Женщин больше привлекает подтянутость в форме, мужчин модные тенденции.

Подчиненный никогда не оденет двух пуговичный костюм, он просто вышел из моды, а завидев шефа в таком костюме, проводит его насмешливым взглядом. А женщина никогда не посоветует своему мужчине бордовую рубашку, если цветовая гамма костюмов в гардеробе светлая, хотя женщина может купить рубашку сама, так сказать, прислушавшись к позыву сердца. Наилучшее позиционирование бренда может слиться в показатель статуса, а не модности.

Женская одежда

Мужчины не покупают своим женам платья. Но мнение оплачивающего очень важно. Спекулируя женскими формами, так сказать, теребя бусами перед свиньей, можно добиться «одобрительных киваний».

В 2004 года на премию кино-наград «Эмми» Джессика Симпсон, одела платье, отличительной чертой которого, являлось только то, что в этом платье, ее грудь была ШИКАРНОЙ. И как вы думаете, что сказал ее муж, завидев такой силуэт. Вот именно.

При проведении рекламных кампаний для женщин, не забудьте о мужчинах, ведь женщина, это – украшение мужчины, а не наоборот.

Маленькая ремарка

Женщины рекламисты-маркетологи, производящие рекламный продукт для женщин, прилаживают его на себя. Ошибка. Реклама должна цеплять “кошелек”, а не “вешалку”.

Я, как и многие другие рекламисты считают, что привлечение звезд в рекламу не только положительно сказывается на результате кампании, но и может привести к нежелательным результатам ассоциаций бренда с рекламным лицом. Это означает, что при привлечении знаменитости необходимо очень аккуратно выстраивать политику брендинга и позиционирования рекламного лица.

Изложив свою позицию можно сделать вывод. Реклама действительно будет эффективной, когда она направлена на управляющий рычаг потребителя.

И помните, женщина домохозяйка впитывает рекламу лучше, чем бизнесмен…

Рекомендую к прочтению:

  1. Продаем одежду через Интернет
  2. Объем продаж в регионах
  3. Закрытая модель продаж, или создание искусственного дефицита
  4. Стратегия продаж крупным клиентам
  5. События, помогающие продавать
  6. Зачем мне маркетинг или как заблуждаются директора по продажам
  7. Как продать «семейный» бизнес
  8. Сексуальность и одежный бренд
  9. Проблемы с продажами: ищем выход…
  10. Обухов - рекомендации по стратегическому развитию

В началоВ начало

Комментариев: 4 к “Как продать одежду”

  1. #1 romane
    26 Июль 2007 в 2:19

    весьма интересно, странно, что нет комментариев. Читаю с начала :)

  2. #2 Стенли Соммерсби
    31 Июль 2007 в 5:36

    Благодарю за высокую оценку. А комментов нет, наверное, потому, что блог только недавно пересел на новый движок и еще не все сообразили… :)

    Но мы не отчаиваемся… :) Ждемс :)

  3. #3 Marina
    15 Март 2008 в 15:44

    Благодарю за столь занимательную статью.
    Со многими пунктами сложно не согласиться.
    Однако,хочу заметить, что не всегда подчиненные стараются выглядеть похожими на своих руководителей.

    Возьмите, к примеру, новую формацию молодых специалистов, девушек - ассистенток своих высокопоставленных руководительниц и соотнесите с требованиями большинтсва крупных компаний к дресс-коду.
    В такой сфере часто можно встретить девушек,одетых ярче, интереснее своих боссов. И пусть стартовый оклад не позволяет дорогой костюм, зато покупка выигрышной шелковой(черной илибелой рубашки) хорошего качества, пары-тройки цветных джемперов, а также стильных аксессуаров может выделить из коллектива не броскими цветам или открытым покроем, а умелой игрой в сочетания. И привлеченное к своему виду внимание фактически не может быть осуждающим, потому как стиль компании не нарушен, зато стиль сегодняшнего дня соблюден.

    Смею заметить также, что подчас поколение руководящих дам черпает и применяет находки своих юных, более скромных в финансах, подчиненных.
    Может и над этим стоит задуматься.

  4. #4 Стенли Соммерсби
    15 Март 2008 в 22:25

    Я больше ориентировался на мужчин. Но что касается женщин - дело в том, что сейчас корпоративные устои становятся все более европезированными. И как следствие появляется жестко сформулированный бренд-код компании описывающий дресс-код. У нас в компании работает две женщины. Они одеваются очень похоже (дресс-код не позволяет вольности). Но всякие аксессуары выделяют их среди толпы одинаково одетых офисных работников. В частности Джулия Елси (26 лет) сама по себе сверх красивая женщина, но всякие бусики и сережки подчеркивают то, что надо подчеркнуть. А вот Лавретта Майклз (44 года) одевается более строго, но играет цветом волос и рубашками. В целом, они обе очень яркие - настоящее украшение, но все выдержано в рамках дресс-кода.

    Как-то недавно посетил одну компанию в которой некоторые менеджеры-девушки были одеты в светера и джемпера. Скажу откровенно, это не офисный вариант и смотреться как-то не серьезно. Секретари и помощники руководителей обязаны одеваться в соответствии со стилем руководителя, так как они его сопровождают.

    Это тонкая игра и делать ошибки в стиле компании и сотрудников нельзя.

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало