Диверсификация ресторанного бизнеса?

Диверсификация ресторанного бизнесаПоследние полгода ККСС (Германия+Россия) посвятила бренд-консалтингу крупнейшей в Европе лиги рестораторов. Это наш древний клиент и мы их знаем очень хорошо, но настолько глобально мы сотрудничали впервые. Примерно месяцев 8 назад мы предложили им полностью изменить концепцию брендинга и привить новый бизнес-процесс.

К оружию!

Рестораторы всего мира с умилением наблюдают за развитием российского ресторанного бизнеса, но мало кто из них смотрит на себя, а зря. Дело в том, что российский рынок развивается стремительно, но дерьмово. Абсолютно противоположная ситуация в Германии. Рынок развивается медленно, но… Скорее даже не НО, а ПОТОМУ ЧТО. Потому что владельцы ресторанов начали больше внимания уделять дневному потреблению (российские рестораторы никак не могут до этого дойти).

Год назад ваш покорный слуга сказал, что если одни не хотят зарабатывать на бизнес-ланчах и кетчеринге, то другие обязательно должны этим воспользоваться. И его послушали. Прошло 5 месяцев, и совместно с нашими клиентами мы открыли четыре ресторана low-price класса и два ресторана hign-price. Эти рестораны должны были выгодно отличаться от других, так как они работали на топ-менеджера.

Что это значит? Немецкие топ-менеджеры, так же как и российские, - это не лояльный потребитель. Все рестораны открывались под известными марками, но имели ряд новшеств. Эти рестораны открывались по методу клуба. То есть каждый, имеющий клубную карту сети ресторанов, может прийти в ресторан и покушать в любое время суток, начиная с 10 и заканчивая 9:30 (пол часа на отдых). Для неучастников время трапезничества с 12 до 3. Так же владельцам карт предлагалась услуга кетчеринга в офисном помещении.

Совместно с клиентом мы разработали список кетчеринг-эвентов. Это ежедневно меняющийся список блюд, которые предлагаются для употребления. Каждое блюдо формировало цепь вкусов клиентов. То есть если “клубные” потребители любили рыбу, то создавалась “Карта моря”, если птицу, то разрабатывалась “Паштетная Карта” и т.д. На основе точной статистики мы разработали программный комплекс, который позволял каждому потребителю формировать заказ и всегда кушать то, что он хочет.

Но есть одна маленькая уловка. Разработанный календарь потребления представлял собой “праздничное предложение”, то есть каждый день в году был посвящен какому-то празднику и под этот праздник подготавливался некий сектр блюд.

Посетители ресторанов объединялись в группы по “настроениям”, таким образом был сформирован точный потребительский портрет. Так как клубные карты были единственным учетным механизмом, мы пришли к выводу, что крайне необходимо ввести в обиход нашу запатентованную технологию @buy (с вашего позволения я напишу о ней в следующих постах). Суть в том, что собирая статистику по каждому потребителю @buy помогает определиться с выбором блюд причем так, чтобы блюда не повторялись и были максимально похожи под один из эвентов.

И так, офис-менеджер используя клубную входит в закрытую зону сервера и сразу выбирает один из эвентов. Если в компании больше всего мусульман, то, отфильтровав эвенты по вероисповеданию, она получила одно предложение. Сделав выборку по ближайшему ресторану лиги, получила “Карту”, на основе аналитики @buy формируется предложение из списка и выдается готовый заказ.

Причем тут топ-менеджеры?

Дело в том, что топ-менеджер платит за услуги ресторану. Образовав кольцо сервисов, в список которого вошли “родственные” рестораны, мы смогли не только предложить выбор, но и сделать максимально конкретное предложение.

Причем тут время работы?

Все просто, позавтракав в ресторане №1 и получив клубную карту в подарок, посетитель получает красивую рекламную брошюру, в которой написано всего несколько слов типа “Если вам понравилось, как мы готовим, пускай ваши друзья и коллеги насладятся вашими впечатлениями” - это, конечно, не единственные слова, но дальше идет муть… :)

Прошло три месяца!

Ровно три месяца прошло как мы закончили инсталяцию этого бизнес-проекта и теперь можно подвести первые итоги. Прибыль участников проекта возросла на 36% и продолжает расти, маржинальный доход Лиги Рестораторов составил 5 млн евро. Расходы на разработку, внедрение и инсталяцию - 4 млн евро. Фактически, через три месяца система принесла свой первый миллион евро, чем доказала свою эффективность.

Я по дефолту считаю, что вы не подумали: мол, обошлось без рекламы и маркетинговых программ, поэтому я и не писал данные тонкости, а описал саму концепцию.

Я по дефолту считаю, что такую же систему можно внедрить и в Москве, причем с меньшими затратами и большей прибыльностью. Только одна маленькая проблема, наши рестораторы еще долго не поверят в то, что рынком правит не брендинг, а политика брендинга. А то, что о маркетинге они вообще ни хрена не знают, так я об этом только улыбнусь. :) Кстати, из известных мне компаний, занимающихся брендингом, только мы предлагаем брендинг и разработку маркетинговых политик для ресторанов A и B класса. А вы говорите, мы живем в развивающейся стране…

Рекомендую к прочтению:

  1. Продажа бизнеса: стоимость бизнеса
  2. Открытие бизнеса и создание бренда
  3. Актуальный вопрос: Развитие и диверсификация
  4. Клонирование бизнеса
  5. Эффективное ведение бизнеса
  6. Продажа бизнеса как приговор коммерческому директору
  7. Реструктуризация бизнеса: опыт и подходы российских компаний
  8. Стратегия бренда
  9. Список наиболее активных спонсоров
  10. Лучший брендинг

В началоВ начало

Комментариев: 32 к “Диверсификация ресторанного бизнеса?”

  1. #1 Валентин Перция
    3 Март 2008 в 17:20

    Интересный материал… А сколько ваша компания заработала из потраченных на проект 4 млн евро? Стоила овчинка выделки?

    “только мы предлагаем брендинг и разработку маркетинговых политик для ресторанов A и B класса”
    Я понимаю, что “брендинг” - понятие растяжимое. Я бы не взялся за разработку того, что вы описали :) Как я понимаю, это больше про “маркетинговую политику” или даже про “инструмент увеличения продаж”, чем про “брендинг”?..

  2. #2 Турок
    3 Март 2008 в 19:57

    бизнес не умрет ресторанній никогда

  3. #3 Стенли Соммерсби
    3 Март 2008 в 21:13

    Да, мы достойно заработали :) Скажем так, продешевить нам не удалось :)
    В сути ты(как договаривались) Вал прав, чето я как-то даже запутался в терминологии :) В принципе, можно назвать так “формирование диверсификационной политики на основе маркетинговой реструктуризации рынка и увеличение прибыльности и важности Лиги Рестораторов”, а если короче “Формирование маркетингового загора с целью выработки монополизированного управления сегментом” :) Вау :) Мне аж самому понравилось :)
    Ты где пропадал? :) Не пишешь, не появляешься. Я тебя с НГ поздравил, но не знаю тебе передали мой презент или нет.

  4. #4 Савичев Леха
    4 Март 2008 в 0:41

    Конечно раньше были кабаки а щас рестораны ))но суть осталося таже

  5. #5 Стенли Соммерсби
    4 Март 2008 в 2:18

    Нет, Алексей. Сейчас очень много чего изменилось. Дело в том, что на, где-то, в 1998 году на рынок пришла группа зарубежных рестораторов, которые вложили порядка 15 миллионов в свои рестораны. Они сделали качественный ход - купили франшизу у многих очень дорогих брендов и нацелили свое предложение на пустой рынок. В 2001 году произошла еще одна трагедия для местного общепита - на рынок поперлись спонсорские бюджеты и эксклюзивные подставки алкоголя и табака. Начали открываться дорогие танцевальные клубы и российские боксеры начали брать много титулов, чем привели еще больше брендов на в россию. И кому достались все эти куши? Ну конечно же тем самым ребятам которые открыли рестораны в 1998.

    Сейчас же происходит перетрубация рынка и разделение предложения, московский рынок начал убивать рестораны класса С и наращивать количество ресторанов класса D и B так как A появляются сами по себе - их открывают люди для своих друзей.

    Но могу сказать, что если мы подпишем договор с одним рестораном без названия, то на российском рынке появится первый ресторан клубного типа.

    Я еще напишу про рестораны и их политику, не все сразу :)

  6. #6 al777
    6 Март 2008 в 20:11

    Согласен что ресторанный бизнес никогда не умрёт, просто покушать и иногда цивилизовано хочется. Ресторан должен быть такой, что бы человек не один всего лишь раз в год мог себе это позволить.

  7. #7 Стенли Соммерсби
    6 Март 2008 в 20:26

    Я покушал недавно в одном ресторане. Ценовой диапазон very-high - сейчас маски, крема и косметологи - просто легкая алергическая реакция. У меня впервые в жизни аллергия на еду в ресторане - Московский общепит. :)

    Все дело не в ценах, а в мастерстве повара. Ниже чем три звезды по рейтингу Мишлен, повар - гавно.

    А цены можно снижать за счет непрофессионального персонала, отсутствия маркетинговых политик… Только стоит ли?

  8. #8 MALbIIA
    7 Март 2008 в 15:46

    Самое офигенное - это кушать домашнюю еду , приготовленную любимой мамочкой ! Вкусно и полезно ! А в ресторанах это не еда =))) а д***о =)))

  9. #9 Стенли Соммерсби
    7 Март 2008 в 20:47

    Не понимаю как относится “еда приготовленная мамой” к теме статьи, но скажу, что в ресторане можно покушать такую еду, которая мама не станет готовит. Да, и, хотел бы я посмотреть как кто-то будет делать предложение руки и сердца на кухне с тарелкой борща и котлетой с пюре…
    Видать, вы ни разу не кушали в ресторане если говорите, что в нем еда “дерьмо”, а если и кушали, то не всякую столовую можно назвать рестораном - поверьте.

  10. #10 Андрей Тутариков
    12 Март 2008 в 14:48

    Стенли, с удовольствием прочитал этот материал, равно как другие материалы про ресторанный маркетинг и ресторанный брендинг.
    Рад знакомству с консультантом, предлагающим “брендинг и разработку маркетинговых политик для ресторанов A и B класса”. Тем более что мы предлагаем брэндинг и маркетинговые политики для ресторанов класса С, наверное, так можно охарактеризовать фаст-фуд проекты :)

  11. #11 Стенли Соммерсби
    15 Март 2008 в 21:59

    Фастфуды - это D
    Торговля с витрины - это E
    Мне тоже очень приятно. :)
    А чего занимаетесь только фастфудами? :)

  12. #12 Андрей Тутариков
    16 Март 2008 в 10:45

    Потому что в фаст-фудах мы знаем всё и всех)))
    Как только поймем, что можем то же самое сказать про другие сегменты, займемся и ими.

  13. #13 Стенли Соммерсби
    16 Март 2008 в 11:35

    Понятно :)
    Только по России работаете? :)

  14. #14 Андрей Тутариков
    16 Март 2008 в 22:15

    Только по России.
    Плюс Крошка-Картошка на Украине (которая там Печона Картопля).

  15. #15 Стенли Соммерсби
    18 Март 2008 в 0:24

    Ага… Я был недавно в Киеве, видел эту вывеску, чуть не описался сосмеху :) Надо же было такое название выбрать… Пипец :)

  16. #16 Андрей Тутариков
    18 Март 2008 в 10:08

    Смех - это хорошая реакция. Поднимает аппетит, я думаю.
    А в чем проблема с названием-то?
    А учитывая украинское законодательство, тем более.

  17. #17 Стенли Соммерсби
    18 Март 2008 в 13:35

    Дело в том, что картошка не печеная. :) То есть она конечно проходит процесс готовки как печеный картофель. Но суть то не только в картошке… :) Проблемы никакой нет. Но как по мне, так лучше бы оставили “Крошка-картошка”

  18. #18 Андрей Тутариков
    18 Март 2008 в 13:53

    В том-то и дело, что в Украине по закону это не проходит. Вы переведите на украинский “Крошка-Картошка” - еще смешнее получится.
    Поэтому из множества вариантов выбран именно этот.
    И как это картошка не печеная? Ну разве что запеченная

  19. #19 Стенли Соммерсби
    18 Март 2008 в 14:11

    :) Я тут окунулся в мир украинской словестности. Нет такого слова как “ПЕЧЕНА”… Вот и смешно стало… Дана самом деле все равно как называть. Хотя украинские законы это отдельная тема. Я помню там хотели перевести BSGV - я ржал две недели от этой ситуации :)

  20. #20 Йумарист
    21 Март 2008 в 0:22

    Печена ( рус. испеченная) - есть такое слово в укр. языке. Не надо ляля :evil:

  21. #21 Стенли Соммерсби
    21 Март 2008 в 2:27

    Уважаемый ЙУмарист…

    Уж если решили высказать, то приводите корректные данные. Слова “ПЕЧЕНА” нет в украинском языке. Есть слово “печеный” (жареный), “печеня” (жаркое, печенка), “печене” (жареное)… Также как нет такого слова как “ИСПЕЧЕННАЯ” в русском…

    Я прошу предоставь ссылку хотя бы на один источник где официально обьясняется смысл этого слова или указывается на наличие такого слова в украинском языке.

    Просто, я могу позвать в свидетели любой он-лайн переводчик и он подтвердит мои слова…

    Ой, кто-то говорил про ЛЯ-ЛЯ? :)

  22. #22 Йумарист
    23 Март 2008 в 2:16

    Жаль, что сейчас главный спец по укр. языку сладко спит. Но ничего, поправимо. Итак Вы утверждаете что есть такое слово как

    . Речь идет об “оно”, оно жареное, воно печене. Теперь мальца прикинуть как будет ОНА - она жареная, вона печена. Умгу?

  23. #23 Йумарист
    23 Март 2008 в 2:21

    Тьфу гадость - чертовы теги. Дождусь пока моя лингвистка проснется :mrgreen:

  24. #24 Стенли Соммерсби
    23 Март 2008 в 2:28

    Можно обратиться к он-лайн словарям, их тоже не дураки делали :):)

  25. #25 Галина
    28 Март 2008 в 2:10

    Спасибо
    за интересную статью, но хотелось бы услышать ваше мнение о Модных тенденциях-
    Кухня фьюжен: встреча Востока с Западом и как по вашему, возможен ли хороший заработок в этом направлении ресторанного бизнеса?
    и что бы вы порекомендовали еще новенького для ресторанного бизнеса в Украине(не в даваясь в подробности украинского языка).Заранее спасибо!

  26. #26 Стенли Соммерсби
    28 Март 2008 в 2:38

    Здравствуйте Галина.
    Я не очень понимаю понятие “встреча Востока с Западом”. В Малайзии нет суши и ролов, в Германии делают отвратительные бифштексы. Понятие Запад и Восток очень растяжимые, конкретнее пожалуйста.
    Насколько я знаю в Украине нет ни одного ресторана Австралийской кухни, она считается одной из самых диетических, а на этой волне можно не плохо выстрелить. Также я бы порекомендовал открыть чисто еврейскую кухню - этого нет даже в России. Это если коротко и быстро…

  27. #27 SoftCore
    28 Март 2008 в 13:06

    Ну у вас и запросы коротко и быстро!

  28. #28 Стенли Соммерсби
    28 Март 2008 в 19:42

    2SoftCore
    Не понял сути коммента… У меня нет никаких запросов.

  29. #29 Слюсарев Дмитрий
    4 Апр 2008 в 10:42

    В Н-ске и Красноярске алкогольшики развивают подобную тему с винными клубами.
    Септима - розничный магазин, с околоклубным форматом…
    Формула - обучение питию дорогих напитков…

    До того что ты предложил еще недодумались, но на шаг уже рядом :)

    Когда в аське появишся?

  30. #30 Романюга Сергей
    10 Апр 2008 в 21:21

    объясните, плиз, на пальцах черты классов A, B, C. За D и E - спасибо))

  31. #31 Сергей
    23 Апр 2008 в 21:41

    любопытно.
    В комментариях очень заинтересовала ремарка про фаст-фуд - особенно “Потому что в фаст-фудах мы знаем всё и всех”.
    В России нет фаст-фуда, кроме MD - как технологии. И это ужасно.

  32. #32 Ранетка
    16 Июль 2008 в 16:36

    Сначала подписалась на блог, а теперь последние посты разочаровывают…

Комментируйте

НазадНазад В началоВ начало