Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Считают ли блоги?

Сегодня, нашел материал в сети, специально не буду давать на него ссылку, так как стыдно, что вообще прочел.

В этом материале, если его можно таковым назвать велась активная дискуссия двух, не известным мне экспертов, по поводу рекламного засилия скрытой рекламы в блогах. Мол, этих блогеров пальчиком помани (сладкой монеткой), и все они выстроятся в ряды, именуемый очередями, дабы расписать твой товар именно так, как того хочешь ты. От части то оно и правильно, и есть целые механизмы мягкого лоббирования определенных брендов в сети в частности и в блогах. Но ведь это совсем не означает, что людям не о чем писать, как только о тебе любимом и самом мега сексуальном.

Типа и хочу написать ругательный пост, чтобы всяким умникам не повадно было

В общем, садись на коленки, обнимай меня за шею и слушай… :)

Когда в сети появились блоги, это были только общественные блоги. Примером этих мега сервисов является LiveJournal (он же ЖЖ), LiveInternet, то же Яндекс.Блог, Блоги.Mail.ru и т.д. Как только эти сервисы начали пользоваться растущей популярностью, то нашлись активисты, которые почувствовали в этом выгоду. И между своими, безобидными, постами анекдотов и матерных дискуссий со своими пассиями, регулярно вставляли спонсируемый материал.

Причем это был абсолютный хаос. Как в мозгах этих юзверей, так и по части несистемного подхода. То есть никакого четкого маркетинга в этом не прослеживалось. Скажу честно, когда я узнал, какие были вознаграждения, я немного оторопел. Компания за статью платила от 12$.

Вот и представь. Заводишь ты 10 дневников, и в каждой размещаешь по одной заметочке. Затем от десяти разных людей закидываешь мессаги на какой-то форум. От себя же продолжаешь дискуссию. И получается, что с одной компании можно получить до 1000$. Я не нашел ни одного человека, который на таком кидке зарабатывал бы больше.

Но эти времена, разумеется, прошли и теперь на радость всех существуют реальные сервисы, которые посредническими услугами зарабатывают как себе на жизнь, так и своим адептам-блогерам на хлеб с маслом. Не долго искал, но нашел в Рунете HiddenMarketing, а в мировом PayPerPost. Многие помнят жуткую историю предшественника этой компании, но не суть.

Продолжаю

Суть сотрудничества проста, как теплые носки. Находится человек. Причем не обязательно блогер, просто серфер сети, который за предлагаемое вознаграждение постит рекламу в сети, он сам составляет пост и сам его размещает, есть рекомендованные серверы, есть рекомендации по составлению постов, но все же определенная свобода предоставляется. Но даже это не все. Ведь посредством этого инструмента можно заработать действительно солидную сумму, а какую солидную сумму можно истратить - об этом история и я умалчивает.

Поделюсь небольшим секретом. Большинство товаров, которые внезапно появляются в дискуссиях в сети, причем даже на очень крутых сайтах, продвигаются именно по технологии партизанского, то есть скрытого маркетинга, так называемый Word of Mouth или сарафанное радио.

Но поверь. Только непрофессионал будет использовать эту технологию как спасение от всех бед. Потому что ею пользуются, когда не умеют пользоваться другими, а я скажу, более эффективными методами.

Могу привести в пример “Дижона”. Раньше у нас был такой раздел Love Market, я в нем писал рассказы о тех продуктах, которые мне понравились, то есть писал о том, что лично я рекомендую. Я не лоббирую указанный бренд, мне интереснее его самому пощупать.

К сожалению, для многих и к счастью для себя только “Дижон” не подвержен влиянии спонсирования. Конечно, кто его знает, и может быть, среди нас появится некий гордый отщипенец, плюнувший на все законы, но могу гарантировать, что в таком случае тот пост обязательно будет удален как реклама, а отщипенец лишен всех благ предлагаемых мною для сотрудников

Типа конец

Вот, кратенько, я объяснил, почему столько ораторов, взывают к моральному опустошению многих и многих людей, дабы погрузить их в печатание проплаченных релизов.

Пользоваться или не пользоваться - решать не мне. Но я бы на месте многих порадовал бы себя крутейшей из ATL да вперемешку с точечными BTL, да еще и дал бы попробовать свой товар тестерам, которые с удовольствием бы написали о нем свой отзыв.

Спонсирование, это не означает проплаченность, так как спонсирование это помощь - не забывайте об этом.

Надеюсь, каждый сделал для себя выбор. Я же буду стараться вести свой проект в рамках конституции и собственных понятий.

Послесловие

Сейчас стоимость одного поста в среднем варьируется от 4 до 8$ - посреднику и 0,8 – 1,5$ непосредственно исполнителю. Но лучше заведите собственный блог, на собственном сайте, и пускай там печатаются сотрудники компании. Вещь и приятная и прикольная, а самое главное будет стимулировать интерес потребителей и СМИ. Может быть, кто-то из читателей вашего корпоративного блога станет вашим постоянным клиентом. Но об этом мы поговорим чуть позже…

Рекомендую к прочтению:

  1. Выборы 2007 - Итоги
  2. О блоге
  3. Реклама, это - состояние души и желание сделать мир красивее
  4. Старый друг стал новым вдруг
  5. Немного о разнице восприятия
  6. Эстетика дизайна
  7. …о веб-дизайне
  8. Какие бывают салоны красоты
  9. Какие изобретения могут быть внедрены?
  10. Примерный перечень новых технологий и товаров, которые можно предлагать для внедрения:

В началоВ начало

Нет комментариев к “Считают ли блоги?”

Комментируйте